Заместитель председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация жилья" по доверенности Брунелевского А.Е. на постановление мирового судьи судебного участка N3 Советского района г.Орла от 06 ноября 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Орла от 16 декабря 2015 года, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация жилья" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,
установила:
"дата" инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок в полном объеме законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением мирового судьи судебного участка N3 Советского района г.Орла от 06 ноября 2015 года юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью "Эксплуатация жилья" (далее - ООО "Эксплуатация жилья") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Орла от 16 декабря 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N3 Советского района г.Орла от 06 ноября 2015 года оставлено без изменения.
В поданной жалобе представитель ООО "Эксплуатация жилья" Брунелевский А.Е. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, не имеющим соответствующих полномочий.
Полагает, что к компетенции Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области не относится осуществление надзорных мероприятий по выявлению нарушений лицензионных требований, отраженных в составленном в отношении ООО "Эксплуатация жилья" акте проверки должностного лица Управления.
Указывает на то, что вмененные юридическому лицу нарушения пунктов 3.2.2 и 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. N170, не относятся к нарушениям лицензионных требований.
Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, в связи с чем полагает, что имеются законные основания для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
Ссылается на затруднительное финансовое положение юридического лица, поэтому полагает, что наказание ООО "Эксплуатация жилья" должно быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ и пунктов 10,16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
По делу установлено, что управляющей организацией многоквартирного жилого дома "адрес" ООО "Эксплуатация жилья" в установленный срок до "дата" не исполнен в полном объеме пункт 1 предписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от "дата" N, а именно: не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничных клеток подъездов N1,2,3 с 1 по 14 этаж данного дома (наличие бытового мусора, загрязнение покрытия пола лестничных клеток); а также пункт 2 Предписания - в срок до "дата" не выполнен ремонт фасада торцевых стен и фасада дома со стороны "адрес" указанного дома (наличие трещин, отслоение штукатурного слоя по периметру дома, загрязнение фасада).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении юридическим лицом ООО "Эксплуатация жилья" требований Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014г. N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", а также п. 3.2.2 и п.4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. N170, что послужило основанием для составления в отношении ООО "Эксплуатация жилья" инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области ФИО 1 "дата" протокола N об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина ООО "Эксплуатация жилья" и факт совершения административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от "дата" N; предписанием Управления государственной жилищной инспекции Орлова области от "дата" N; актом проверки Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от "дата" N; приказом Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от "дата" N; уведомлением Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от "дата" N; письмом Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от "дата"; предписанием Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 09 июля 2015г. N496: почтовым уведомлением о вручении, согласно которому предписание от 09 июля 2015г. N было получено Обществом "дата"; актом проверки Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от "дата" N; приказом Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от "дата" N о проведении внеплановой выездной проверки; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО "Эксплуатация жилья" "дата"; свидетельством о постановке ООО "Эксплуатация жилья" на учет в налоговом органе по месту нахождения; свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО "Эксплуатация жилья"; уставом ООО "Эксплуатация жилья"; договором на управление многоквартирным домом от "дата", в соответствии с которым управление домом "адрес" осуществляет ООО "Эксплуатация жилья".
Собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.
Действия ООО "Эксплуатация жилья" правильно квалифицированы по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "Эксплуатация жилья" назначено с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и деятельности юридического лица, а также с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом общих правил назначения наказания.
Ссылка заявителя жалобы на то, что судом не была учтена правовая позиция, выраженная в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014г. N4-П, о возможности снижения размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, ниже низшего предела, нельзя признать состоятельной, поскольку из содержания названного Постановления Конституционного Суда РФ следует, что назначение судом юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела является правом суда, а не его обязанностью, допускается только в исключительных случаях с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств при наличии соответствующего ходатайства организации, привлекаемой к административной ответственности.
В данном конкретном случае исключительных оснований, позволяющих снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, не усматривается.
Назначение в данном случае наказания в виде минимального, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, штрафа в размере " ... " соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения, не влечет отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Кроме того, законодательство об административной ответственности предусматривает возможность признания правонарушения малозначительным, но не обязывает суд применять данную норму во всех случаях.
Доводы жалобы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, не имеющим соответствующих полномочий, а к компетенции Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области не относится осуществление надзорных мероприятий по выявлению нарушений лицензионных требований, являлись предметом рассмотрения и надлежащей проверки судьей районного суда при пересмотре дела об административном правонарушении, правильно признаны несостоятельными по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении с приведением мотивов, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Постановление о привлечении юридического лица ООО "Эксплуатация жилья" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N3 Советского района г.Орла от 06 ноября 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Орла от 16 декабря 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация жилья" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация жилья" по доверенности Брунелевского А.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Е.Н. Суворова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.