Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Лексиковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нозина Ю.Н. на постановление заместителя командира СР ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области N от 2 октября 2015 года, решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 23 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Нозина Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя командира СР ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области N от 2 октября 2015 года, оставленным без изменения судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 23 ноября 2015 года, Нозин Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Нозин Ю.Н. просит постановление заместителя командира СР ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области N от 2 октября 2015 года, решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 23 ноября 2015 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, отменить, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение защитника Нозина Ю.Н. по доверенности Савина С.Н., поддержавшего доводы жалобы, мнение старшего инспектора группы по ИАЗ СР ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Малофеева Ю.В., возражающего против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Часть 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 24 сентября 2015 года в 15 часов 45 минут на (адрес) Нозин Ю.Н. управлял принадлежащим Соль-Илецкому дорожному управлению ГУП Оренбургской области " ***" грузовым автомобилем - самосвалом марки ***, государственный регистрационный знак N, имеющим максимальную массу веса 19,15 тонны, не оборудованным техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом N от 24 сентября 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, карточкой транспортного средства, показаниями старшего инспектора группы по ИАЗ СР ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Малофеева Ю.В., получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта РФ.
Министерством транспорта РФ издан приказ от 13 февраля 2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
В приложении N 2 к данному приказу с внесенным в него изменениями Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2013 года N 470 определены категории и виды транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), которые должны быть оснащены тахографом, за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Указанное транспортное средство, принадлежащее Соль-Илецкому дорожному управлению ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой", грузовой автомобиль - самосвал *** имеет разрешенную максимальную массу 19,15 тонны и с учетом приложения N 2 к приказу Минтранса РФ N 36 должно быть оснащено тахографом, как транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющих максимальную массу более 12 тонн.
Довод жалобы о том, что грузовой автомобиль - самосвал *** не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для целей коммунального хозяйства, был предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонен.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" "специализированное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года N 301 в разделе 48 000 "Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения" содержит перечень машин и механизмов, специально предназначенных для использования, в том числе в коммунальном хозяйстве.
Грузовой автомобиль - самосвал *** с максимальной массой 19,15 тонны является специализированным транспортным средством по своим функциональным и техническим характеристикам предназначенным для перевозки определенных видов грузов (в данном случае асфальтобетона) и содержится в разделе 45 000 ОК 005-93 под кодом 45 1153 9, как автомобиль полной массой более 12 тонн, но не более 30 тонн.
В материалах дела доказательства оснащения названного автомобиля специальными механизмами, позволяющих отнести данное транспортное средство к машинам городского коммунального хозяйства (раздел 48 000 ОК 005-93 код 48 5300) отсутствуют.
Использование предприятием указанного транспортного средства в деятельности по содержанию дорог не является основанием для отнесения этого транспортного средства к машинам городского коммунального хозяйства, не требующих оснащения тахографами.
Таким образом, установка тахографа на данном автомобиле, не относящегося к специальным транспортным средствам, предназначенным для городского коммунального хозяйства, согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года N 36 является обязательной.
Административное наказание назначено Нозину Ю.Н. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статье 3.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя командира СР ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области N от 2 октября 2015 года решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 23 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Нозина Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Нозина Ю.Н. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.