Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Лексиковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гущина В.В. на постановление начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области N от 19 июля 2015 года, решение начальника Управления ФМС России по Оренбургской области от 11 августа 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 18 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Гущина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области N от 19 июля 2015 года, оставленным без изменения решением начальника Управления ФМС России по Оренбургской области от 11 августа 2015 года, решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 18 ноября 2015 года, Гущин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Гущин В.В. просит постановление начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области N от 19 июля 2015 года, решение начальника Управления ФМС России по Оренбургской области от 11 августа 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 18 ноября 2015 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля сотрудника УФМС России по Оренбургской области ФИО1, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109 от 18 июля 2006 года) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 (далее - Правила).
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109 от 18 июля 2006 года стороной, принимающей иностранного гражданина может являться гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован статьей 22 Федерального закона N 109 от 18 июля 2006 года, в силу пункта 2 части 2 которой для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания (пункт 20 Правил).
Как следует из материалов дела, 19 июля 2015 года сотрудниками отделения противодействия незаконной миграции ОИК УФМС России по Оренбургской области в результате проведения выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у строящегося объекта по адресу: (адрес), установлен факт предоставления гражданином Российской Федерации Гущиным В.В. в период с 1 по 19 июля 2015 года жилого помещения ( (адрес)) гражданину *** ФИО2, (дата) года рождения, без подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, то есть нарушения пункта 3 части 3 статьи 20 Федерального закона N 109 от 18 июля 2006 года.
Факт совершения Гущиным В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом N от 19 июля 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, составленном в отношении Гущина В.В., рапортом инспектора отделения противодействия незаконной миграции ОИК УФМС России по Оренбургской области ФИО4, служебной запиской специалиста-эксперта отделения противодействия незаконной миграции ОИК УФМС России по Оренбургской области ФИО3, копией протокола N от 19 июля 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, составленном в отношении ФИО2, копией национального паспорта ФИО2, показаниями сотрудника УФМС России по Оренбургской области ФИО1 и другими материалами дела.
Таким образом, Гущин В.В., являясь стороной, принимающей иностранного гражданина, то есть гражданином Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживал (находился) по адресу: (адрес) с 1 по 19 июля 2015 года, не исполнил возложенную законом обязанность, не уведомил в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в названное место миграционную службу.
Содеянное Гущиным В.В. правильно квалифицировано по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недоказанности вины Гущина В.В. опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе объяснением самого Гущина В.В., изложенном в протоколе N от 19 июля 2015 года об административном правонарушении.
Отрицание Гущиным В.В. впоследствии данного объяснения расценивается как избранный им способ ухода от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Факт предоставления Гущиным В.В. в период с 1 по 19 июля 2015 года для проживания гражданину *** ФИО2 жилого помещения ( (адрес)) помимо названного объяснения Гущина В.В. подтверждается и указанием ФИО2 об этом в составленном в отношении него протоколе N от 19 июля 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении постановления и решений, при производстве по делу не допущено.
Протокол N от 19 июля 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, составлен с участием Гущина В.В. с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ. При этом положения статьи 51 Конституции РФ, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, Гущину В.В. были разъяснены. С протоколом Гущин В.В. ознакомился, его подписал без замечаний, копию протокола Гущин В.В. получил.
О месте и времени рассмотрения дела Гущин В.В. был извещен соответствующей записью в протоколе об административном правонарушении.
При рассмотрении дела начальником ОИК УФМС России по Оренбургской области Гущин В.В. никаких ходатайств не заявил, копию постановления получил.
Вынесение постановления по делу в день составления протокола об административном правонарушении нормами КоАП РФ с соблюдением требований главы 29 КоАП РФ не возбраняется.
Таким образом, вопреки утверждениям заявителя право Гущина В.В. на защиту при привлечении его к административной ответственности нарушено не было.
Ходатайство защитника Гущина В.В. в суде первой инстанции о вызове и допросе в качестве свидетеля ФИО2 обоснованно отклонено протокольным определением ввиду достаточности собранных по делу доказательств для принятия правильного по нему решения и отсутствия сведений о местопребывании этого лица.
Объективных данных об оказании на Гущина В.В. в ходе производства по делу давления со стороны сотрудников УФМС в материалах дела не имеется, не представлены они и заявителем, в связи с чем доводы жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание.
По существу доводы жалобы Гущина В.В. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу административном правонарушении, оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении Гущина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника ОИК УФМС России по Оренбургской области от 19 июля 2015 года N, решение начальника Управления ФМС России по Оренбургской области от 11 августа 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 18 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Гущина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Гущина В.В. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.