Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,
судей областного суда Хакимовой О.В., Селютиной И.Ф.,
с участием прокурора Стиплина И.В.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании адмиистративное дело по апелляционной жалобе Совета депутатов муниципального образования Сухореченского сельсовета Бузулукского района на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2015 года по делу по административным исковым заявлениям Обухова А.В. и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области о признании недействительным генерального плана МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области", административному исковому заявлению Обухова А.В. о признании недействительными постановления администрации МО "Сухореченский сельсовет" от 10.12.2013 года N 116 и решения Совета депутатов МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области" N 189 от 30.12.2013 года,
установила:
Обухов А.В. обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующим генерального плана МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района", указав, что правовые основания для его утверждения отсутствовали, поскольку публичные слушания по проекту генерального плана МО "Сухореченский сельсовет" были проведены с нарушением требований п.3 ст.28 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), в частности, не были проведены в пос. Мичурино. Кроме того, не было проведено согласование проекта генерального плана уполномоченным органом, тогда как в состав границ населенных пунктов МО Сухореченский сельсовет, в частности, пос.Мичурино, вошли земельные участки из земель лесного фонда РФ, что в силу п.2 ч.1 ст.25 ГрК РФ требует согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, которым является Федеральное агентство лесного хозяйства РФ. Полагает, что генеральным планом нарушено его право на особо благоприятную экологическую обстановку, поскольку он является жителем пос. Мичурино, и включение земель лесного фонда в земли населенных пунктов нарушает это право, поскольку предполагает на этих землях осуществление хозяйственной деятельности, жилищного строительства, создание инженерной и коммунальных инфраструктур, что повлечет уничтожение существующей природной экосистемы, рекреационный и оздоровительный эффект земель лесного фонда.
Обухов А.В. обратился в суд с исковым заявлением о признании постановления администрации МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области" от 10.12.2013 года N 116, которым было утверждено заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта генерального плана МО "Сухореченкий сельсовет" и решения Совета депутатов МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области" N 189 от 30.12.2013 года об утверждении генерального плана МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района" недействительными. В обоснование требований указал, что публичные слушания в пос. Мичурино не проводились, поэтому не имелось оснований для указания в заключении о признании публичных слушаний состоявшимися. Поэтому им предъявлены требования о признании генерального плана недействующим.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области обратилось в суд с исковым заявлением о признании генерального плана МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области", утвержденного решением Совета депутатов МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района оренбургской области" N 189 от 30.12.2013 года недействующим, указав, что генеральным планом в границы населенного пункта - пос. Мичурино, входящего в состав муниципального образования были включены земли лесного фонда РФ - лесные участки: квартал 104 выдел 9 и квартал 77 выдел 19,20 Бузулукского участкового лесничества (справка от 10.09.2015 года N 231 ГКУ "Бузулукское участковое лесничество", выкопировка из лесоустроительных материалов), что соотносится со сведениями, предоставленными в суд министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. В соответствии с п.2 ч.1 ст.25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа земельных участков лесного фонда. Согласно положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 736 до 1.01.2015 года согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов производится Федеральным агентством лесного хозяйства. Поскольку проект оспариваемого генерального плана Федеральным агентством лесного хозяйства РФ не согласовывался, то имеет место нарушение порядка принятия нормативного акта. Включение земель лесного фонда в границы населенного пункта влечет изменение категории земель с категории "земли лесного фонда" на категорию "земли населенных пунктов". Поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда РФ находятся в федеральной собственности, такое изменение категории означает прекращение федеральной собственности на указанные земли, что с учетом нарушения порядка принятия генерального плана нарушает компетенцию Росимущества по распоряжению государственной собственностью, в частности, прекращению права собственности РФ на земельные участки.
Определениями суда указанные исковые заявления были объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2015 года исковые заявления Обухова Александра Васильевича и территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области удовлетворены. Суд решил:признать недействующим генеральный план муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 30 декабря 2013 года N 189. Признать недействующим постановление администрации МО "Сухореченский сельсовет" от 10.12.2013 года N 116 об утверждении заключения о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта генерального плана МО Сухореченский сельсовет.
С решением суда не согласился Совет депутатов муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, который в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом материального и процессуального права.
До начала рассмотрения дела по существу в суд апелляционной инстанции поступило заявление Совета депутатов муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области об отказе от апелляционной жалобы и прекращении производства по ней.
С 15.09.2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
В силу положений ч.ч. 1-3 ст. 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Поскольку отказ Совета депутатов муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от апелляционной жалобы поступил в суд апелляционной инстанции в письменной форме до рассмотрения жалобы по существу, прав и законных интересов каких-либо лиц не нарушает, судебная коллегия приходит к выводу о прекращении производства по жалобе.
Руководствуясь ст.303 КАС РФ, Судебная коллегия
определила:
принять отказ Совета депутатов муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от апелляционной жалобы на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2015 года по делу по административным исковым заявлениям Обухова А.В. и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области о признании недействительным генерального плана МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области", административному исковому заявлению Обухова А.В. о признании недействительными постановления администрации МО "Сухореченский сельсовет" от 10.12.2013 года N 116 и решения Совета депутатов МО "Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области" N 189 от 30.12.2013 года, производство по апелляционной жалобе прекратить.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.