Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 10 февраля 2016 г. по делу N 33а-160/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Василенко И.И.,
судей
Гришина С.В. и Коробенко Э.В.,
при секретаре судебного заседания Смирнове Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Зотова А.А. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 11 ноября 2015 г., которым удовлетворены заявленные требования "данные изъяты" Резниченко М.Г. о признании незаконными действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с отказом в принятии истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, объяснения представителя административного истца - Ткачевой В.С., возражавшей против поданной жалобы, судебная коллегия
установила:
решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ. N N Резниченко М.Г. и членам его семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, на том основании, что истцом не представлено всех документов, предусмотренных Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 (далее - Инструкция).
Резниченко М.Г. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным это решение, обязать названное должностное лицо его отменить и принять истца и членов его семьи на жилищный учет.
Гарнизонным военным судом требования Резниченко М.Г. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы указывает, что суд первой инстанции рассмотрел вопрос о праве Резниченко М.Г. на обеспечение жилым помещением, что фактически не являлось предметом спора. Решение об отказе в принятии истца на учет нуждающихся в жилых помещениях было обусловлено не представлением им в установленный срок документов, предусмотренных п. 1 Инструкции. При этом до представления всех необходимых документов решение вопроса о принятии Резниченко М.Г. на жилищный учет является преждевременным.
В возражениях административный истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, приведенные в апелляционной жалобе доводы и возражения на них, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое решение заместителя начальника управления жилищного обеспечения, сославшись на то, что Резниченко М.Г., выслуга которого на военной службе составляет более ДД.ММ.ГГГГ, и члены его семьи не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений, собственниками или членами семьи собственника жилого помещения, а поэтому имеют право быть признанными нуждающимися в жилье.
Однако суд не учел, что основанием для отказа в признании истца и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения послужило не представление Резниченко М.Г. документов, необходимых для правильного разрешения этого вопроса.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются указанные в данной Инструкции документы.
К таким документам относятся выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления (подп. "д" п. 1 Инструкции).
Этим же пунктом определено, что в случае если по результатам принятых военнослужащим мер документы, указанные в подп. "д" настоящего пункта, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения. Также они вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
В силу п. 5 Инструкции, если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в п. 1 Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы.
В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно материалам дела Резниченко М.Г., проходящий военную службу в в N военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации, обратился в управление жилищного обеспечения с заявлением о признании его с членами семьи нуждающимся в жилом помещении.
Заместитель начальника управления жилищного обеспечения направил Резниченко М.Г. и начальнику N службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники сообщение от ДД.ММ.ГГГГ N N, в котором сообщил о необходимости представить ряд документов, в том числе документы с места жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет (выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов), а в случае регистрации по адресу учреждения - справку, подтверждающую его адрес, а также документы, подтверждающие фактическое место жительства.
При этом, вопреки изложенным в возражениях Резниченко М.Г. на апелляционную жалобу доводам, должностное лицо в соответствии с положениями п. 1 вышеназванной Инструкции требовало представить документы, подтверждающие его фактическое место жительства за последние 5 лет.
После получения адресатами этого сообщения начальник N службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники ДД.ММ.ГГГГ направил в управление жилищного обеспечения ряд документов, требуемых для разрешения рассматриваемого вопроса. Однако документы, подтверждающие фактическое место жительства Резниченко М.Г. и членов его семьи, представил только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Поэтому заместитель начальника управления жилищного обеспечения решением от ДД.ММ.ГГГГ N N правомерно отказал Резниченко М.Г. и членам его семьи в принятии на жилищный учет в связи с непредставлением всех требуемых п. 1 Инструкции документов.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и неправильным применением норм материального права, а в удовлетворении заявленных Резниченко М.Г. требований необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 11 ноября 2015 г. по административному исковому заявлению Резниченко М.Г. отменить.
Принять по административному делу новое решение.
В удовлетворении требований Резниченко Михаила Геннадьевича о признании незаконными действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.