Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Пленкиной Е.А.,
при секретаре Абдуряшитовой Р.И.,
с участием прокурора Козыревой М.В., административного истца Шмидта Я.К., представителя административного ответчика Ишимской городской Думы Матренинских Т.Т., представителя заинтересованного лица Главы города Ишима Швецова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шмидта Я.К. к Ишимской городской Думе об оспаривании нормативного правового акта в части,
УСТАНОВИЛ:
Шмидт Я.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ишимской городской Думе о признании недействующим решения Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме" в части, признании недействующим со дня принятия (с 29 ноября 2012 года) пункта 5.1 "Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме", утвержденного решением Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 (в редакции от 29 ноября 2012 года), как не соответствующего пункту 1 ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Административный иск мотивировал тем, что базовым законом, определяющим статус и социальные гарантии муниципального служащего, является Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в соответствии со ст.5 которого взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ обеспечивается посредством соотносительности основных условий социальных гарантий и государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. В силу пп.5 п.1 ст.23 указанного Федерального закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет, согласно п.1 ст.24 данного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Федерации. В соответствии с п.2 ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тюменской области. Указанное соотношение должностей установлено Законом Тюменской области от 05 июля 2007 года N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области". Социальные гарантии муниципальных служащих закреплены также ст.19 "Положения о муниципальной службе в г.Ишиме", утвержденного решением Ишимской городской Думы от 02 февраля 2006 года N 71. Во исполнение федерального и областного законодательства и указанного решения Ишимской городской Думы в части пенсионного обеспечения за выслугу лет Ишимская городская Дума приняла решение от 27 октября 2011 года N 95 "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме" (далее по тексту Положение). П.5.1 Положения были введены дополнительные ограничения максимальных размеров выплат пенсии за выслугу лет в твердом денежном выражении согласно реестру должностей муниципальной службы. Полагал, что данный пункт Положения не соответствует пункту 1 ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривающему распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего, установленных федеральным и региональным законодательством. Законом Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" утвержден Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Тюменской области, который не предусматривает каких-либо ограничений размеров выплат пенсии за выслугу лет в твердом денежном выражении согласно реестру должностей государственных служащих, в связи с чем полагал, что по смыслу п.1 ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" такие ограничения не могут быть установлены на муниципальном уровне, так как в противном случае они нарушают права муниципальных служащих и не соответствуют правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Административный истец указал, что установив дополнительные ограничения в размере выплаты пенсии за выслугу лет, Ишимская городская Дума нарушила требования пункта 1 ст.24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", так как подобных ограничений Законом Тюменской области для государственных гражданских служащих Тюменской области не установлено. В существующей редакции Положения нарушается принцип социальной справедливости правовой нормы для муниципальных служащих, имеющих выслугу более 15 лет, так как п.4 Положения в части увеличения размера выплаты пенсии на 3 процента за каждый год службы свыше 15 лет перестает действовать. Изложенные доводы соответствуют правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 10 октября 2013 года N 1591-О, в соответствии с которой установление органами местного самоуправления муниципальным служащим пенсии за выслугу лет ниже того уровня, который определен для пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта РФ, противоречит требованиям действующего законодательства и посягает на правовую защищенность муниципальных служащих. Административный истец на момент увольнения замещал муниципальную должность председателя комитета по правовой экспертизе нормативных правовых актов в Администрации города Ишима и имел стаж муниципальной службы более 25 лет, в соответствии с решением Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме" ему с 26 июня 2015 года установлена пенсия за выслугу лет, составляющая суммарно с трудовой пенсией по старости 75% среднемесячного содержания. Однако с учетом установленных п.5.1 Положения ограничений для ведущей группы должностей муниципальной службы суммарный размер пенсии административного истца составил менее 45% среднемесячного содержания по занимаемой должности на момент увольнения, в связи с чем полагал нарушенным его право на размер пенсии за выслугу лет, гарантированный федеральным и областным законодательством (л.д.30-36).
В судебном заседании административный истец Шмидт Я.К., имеющий высшее юридической образование, административный иск поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, суду пояснил, что единственным ограничением размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, установленным на уровне федерального и регионального законодательства, является запрет превышения размера пенсии муниципального служащего над максимальным размером пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, иных ограничений не установлено. Условия и порядок исчисления пенсии за выслугу лет муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть аналогичны, то есть максимально приближены к тождественности. Установление оспариваемым нормативным правовым актом предельных размеров пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в твердой денежной сумме, которые не установлены на уровне федерального и регионального законодательства, противоречит положениям п.1 ст.24 Федерального закона от 02.02.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и нарушает права административного истца как получателя указанного вида пенсии.
Представитель административного ответчика Ишимской городской Думы Матренинских Т.Т., имеющий высшее юридическое образование, действующий на основании доверенности от 09 ноября 2015 года (л.д.192), в судебном заседании административный иск не признал, представил письменные возражения на административный иск (л.д. 52-59). Полагал, что решение Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95, в том числе в оспариваемой административным истцом части, не противоречит ни федеральному законодательству, ни Закону Тюменской области "О государственной гражданской службе", не нарушает права и законные интересы административного истца. Пунктом 5.1 Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме, которым было дополнено Положение при внесении изменений в решение Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95, не вводились дополнительные ограничения максимальных размеров выплаты пенсии, так как они были изначально установлены в п.5 указанного Положения. Введение в Положение п.5.1 не только не ухудшило, но улучшило положение муниципальных служащих. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемое за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они вправе вводить и изменять условия выплаты такой пенсии с учетом бюджетных возможностей. Полагал, что заявленные административным истцом требования основаны на неверном толковании норм права.
Представитель заинтересованного лица Главы города Ишима Швецов И.А., имеющий высшее юридической образование, действующий на основании доверенности от 16 ноября 2015 года, в судебном заседании возражал против административного иска по основаниям, изложенным представителем административного ответчика.
Прокурор в судебном заседании при даче заключения по делу указал, что оспариваемое административным истцом решение Ишимской городской Думой принято в пределах полномочий, не противоречит закону, полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, находит заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 утверждено Положение об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме.
Решение Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 опубликовано в газете "Ишимская правда" N 128 от 03 ноября 2011 года.
Решением Ишимской городской Думы от 29 ноября 2012 года N 194 внесены изменения и дополнения в решение Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме".
Решение Ишимской городской Думы от 29 ноября 2012 года N 194 опубликовано в газете "Ишимская правда" N 142 от 08 декабря 2012 года.
Пунктом 5.1 Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме (в редакции решения Ишимской городской Думы от 29 ноября 2012 года N 194) установлен максимальный размер выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования, занимавшим соответствующие должности муниципальной службы, на основе реестра должностей муниципальной службы в твердой денежной сумме (л.д.15).
Как следует из письма Комитета муниципальной службы и кадров Администрации города Ишима от 06 июля 2015 года в адрес Шмидта Я.К., в соответствии с решением Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме" с 26 июня 2015 года ему установлена пенсия за выслугу лет, составляющая суммарно с трудовой пенсией по старости 75% среднемесячного денежного содержания (л.д.14).
В соответствии с ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Доводы представителя административного ответчика Ишимской городской Думы о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с административным иском, изложенные в письменных возражениях, суд находит несостоятельными, поскольку в силу ч.6 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации, рассматриваемых в системной связи с положениями ее статей 6 (часть 2) и 19 (части 1 и 2), в Российской Федерации должно обеспечиваться единство конституционно-правового статуса человека и гражданина на всей территории, соответственно, пользование вытекающими из Конституции Российской Федерации социальными правами, связанными с получением государственного пенсионного обеспечения, подлежит гарантированию на основе конституционного принципа юридического равенства.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Тем самым федеральный законодатель в общем виде определилграницы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Тюменской области, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определение ее размера урегулированы Законом Тюменской области от 28.12.2004 года N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области".
Согласно ст.20 указанного Закона Тюменской области финансирование государственной гражданской службы Тюменской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
В соответствии с Приложением 1 к Закону Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области", которое содержит Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Тюменской области, должности государственной гражданской службы Тюменской области, пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов среднемесячного заработка за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии, установленных в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка лица, замещавшего должность государственной гражданской службы, но не может превышать 75 процентов его среднемесячного заработка за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии. Размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 3000 рублей.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тюменской области установлено Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области".
Согласно ст.3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" правовые основы муниципальной службы в Тюменской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Тюменской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Тюменской области, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ст.40 Устава города Ишима муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области, обязанности по должности муниципальной службы в Тюменской области, за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств городского бюджета.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 10 октября 2013 года N 1591-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", часть 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ направлена на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и необязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Суд находит обоснованным довод представителя административного ответчика о том, что условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих города Ишима по основным параметрам являются сходными с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Тюменской области. Решением Ишимской городской Думы установлено, что размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 3000 рублей, что соответствует пункту 8 Приложения 1 к Закону Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области", в котором установлен аналогичный минимальный размер пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих Тюменской области. Обязанность муниципальных образований устанавливать максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на уровне максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего действующим законодательством не предусмотрена.
Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что решение Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме", в том числе в оспариваемой административным истцом части (п.5.1 Положения), принято в пределах компетенции, предоставленной представительному органу местного самоуправления, и не противоречит федеральному и региональному законодательству.
Довод административного истца о том, что положения части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ исключают возможность установления дополнительных ограничений в размере выплаты пенсии за выслугу лет, основан на ошибочном толковании норм материального права.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы (статья 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), федеральный законодатель, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, в статье 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установилобщие принципы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, в том числе относительно определения размера государственной пенсии муниципального служащего (часть 2), исходя из того, что при разрешении данного вопроса органы местного самоуправления не могут действовать произвольно. Однако это не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсий за выслугу лет в конкретном размере, поскольку в силу положений статей 130 (часть 1) и 131 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей (Определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 2309-О).
В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, оспариваемый п.5.1 Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме, утвержденного решением Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта не нарушена, в связи с чем суд находит заявленные административным истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании п.2 ч.4 ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, которым в силу положений ст.31 Устава города Ишима является газета "Ишимская правда".
Руководствуясь ст.208-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Шмидта Я.К. к Ишимской городской Думе о признании недействующим в части решения Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме", признании недействующим со дня принятия пункта 5.1 Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме, утвержденного решением Ишимской городской Думы от 27 октября 2011 года N 95 (в редакции решения Ишимской городской Думы от 29 ноября 2012 года N 194) "Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Ишиме", - отказать.
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления города Ишима - газете "Ишимская правда".
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Решение в окончательной форме составлено 30 ноября 2015 года
Судья Тюменского областного суда Е.А. Пленкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.