Судья Костромского областного суда Трифонова В.С. рассмотрела в судебном заседании от 04 февраля 2016 года жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым
постановление начальника ОГИБДД УМВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО16 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.32.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты", оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Огласив жалобу, исследовав представленные материалы, выслушав ФИО1, его защитника ФИО4, выступающую на основании доверенности, поддержавших доводы жалобы, представителя ОГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО5, прокурора Кондратьеву А.Н., полагавших постановление начальника ОГИБДД УМВД РФ по "адрес" ФИО7 и решение Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора "адрес" ФИО8 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.32.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО7 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым индивидуальный предприниматель ФИО15 был привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 на указанное постановление по делу об административном правонарушении была оставлена без удовлетворения, а постановление - без изменения.
В жалобе, поданной в Костромской областной суд, ФИО2 А.И. просит отменить как постановление начальника ОГИБДД УМВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, так и решение Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы ссылается на ч.12 ст.25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995года N196-ФЗ, согласно которой лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи. Пунктом 13 данной статьи установлено, что не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Пункт 13 вступает в силу с 1 июня 2017года. Таким образом, по мнению автора жалобы в настоящий момент отсутствует запрет лицам, постоянно или временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации управлять транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, данный запрет вступает в силу с 01.06.2015года.
В связи с этим, высказывает несогласие с выводом суда о том, что п.13 ст.25 ФЗ N196 от 10.12.1995года наложен запрет не на допуск, а непосредственно на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений и, следовательно, субъектом административного правонарушения является должностное лицо, на которое возложена обязанность контроля по допуску водителей к управлению транспортными средствами.
Указывает, что судом не принято во внимание, что ч.2 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007года N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, т.е. документа, которым водитель допускается к управлению транспортными средствами.
Таким образом, по мнению автора жалобы, п.12 и п.13 ст.25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" на данный момент разрешает допускать лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. Запрет же на такой допуск установлен с 01.06.2017года.
Проверив материалы и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст.12.32.1 КоАП РФ наступает за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
В соответствии с п.12 ст.25 указанного Федерального закона лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
Согласно Пункта 13 ст.25 вышеназванного ФЗ не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Пункт 13 статьи 25 вступает в силу с 1 июня 2017 года (часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 23.05.2015)).
Таким образом, Закон о безопасности дорожного движения не запрещает допуск к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, до 01 июня 2017года.
Как следует из материалов дела, ФИО9, ФИО10, ФИО11 ФИО13 работают водителями у ФИО17 на основании трудовых договоров, то есть, их трудовая деятельность непосредственно связана с управлением транспортными средствами. Каждый из них имеет иностранное национальное водительское удостоверение.
В соответствии с п.12 ст.25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" они, как лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений.
Запрет на их допуск к управлению транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений при осуществлении ими трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, учитывая дату вступления в силу п.13 ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" в настоящее время отсутствует.
Таким образом, ФИО18 к административной ответственности по ст.12.32.1 КоАП РФ за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, при осуществлении им трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, в настоящее время привлечен быть не может, и в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица ОГИБДД УМВД РФ по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 на указанное постановление законными признать нельзя, в связи с чем они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.32.1 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты", и решение Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 на указанное постановление -отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: В.С.Трифонова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.