судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.,
судей Берман Н.В. и Федосовой Н.Н.,
при секретаре Елисеевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционному представлению прокурора Октябрьского района суда г. Липецка на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 02 декабря 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска прокурора Октябрьского района города Липецка в интересах Антоновой Т.Ф. к Государственному учреждению - Липецкому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об обеспечении техническими средствами реабилитации отказать".
Заслушав доклад судьи Берман Н.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Липецка обратился в суд в защиту интересов инвалида Антоновой Т.Ф. с иском к ГУ - ЛРО ФСС РФ о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Антонова Т.Ф. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации. В течение всего реабилитационного периода инвалид не был обеспечен в полном объеме указанными средствами согласно индивидуальной программе реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в связи с чем просил удовлетворить исковые требования.
В судебном заседании старший помощник прокурора Коршунова Н.А. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ГУ - ЛРО ФСС РФ - Попова О.Ю. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что Антонова Т.Ф. уже получила "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" штук, "данные изъяты" "данные изъяты" штук. После объявления очередных торгов и заключения государственных контрактов обеспечение Антоновой Т.Ф. "данные изъяты" будет продолжено. Указала, на то, что истица проинформирована о возможности самостоятельного приобретения технических средств реабилитации с последующим возращением их стоимости региональным отделением.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционном представлении прокурор просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм процессуального права и принять по делу новое решение, которым удовлетворить требования в полном объеме.
Выслушав прокурора Пучкову С.Л., поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя ответчика ГУ - ЛРО ФСС РФ - Попову О.Ю., возражавшую против удовлетворения представления, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" г осударство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно - ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года N240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Из смысла пункта 4 указанных Правил следует, что право на получение технического средства возникает с момента подачи заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
В соответствии с пунктом 5 Правил, уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).
В соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N2347-р, к техническим средствам реабилитации относятся, в том числе, абсорбирующее белье и подгузники.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Антонова Т.Ф. является инвалидом "данные изъяты" группы бессрочно.
Антоновой Т.Ф. разработана индивидуальная программа реабилитации, в соответствии с которой истице бессрочно подлежат выдачи "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" штук, "данные изъяты" "данные изъяты" штук в год (л.д. 16-19).
ДД.ММ.ГГГГ Антонова Т.Ф. обратилась в ГУ-ЛРО ФСС РФ с просьбой оказать государственную услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации: "данные изъяты" (л.д. 15).
Согласно акту сдачи - приемки товара N от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ выданы "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" штук (л.д. 13).
Согласно акту сдачи - приемки товара N от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ выданы "данные изъяты") в количестве "данные изъяты" штук (л.д. 11).
Согласно акту сдачи - приемки товара N от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ выданы "данные изъяты") в количестве "данные изъяты" штук (л.д. 12).
Согласно акту сдачи - приемки товара N от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ получены "данные изъяты") для взрослых в количестве "данные изъяты" штук (л.д. 10).
Согласно акту сдачи - приемки товара N от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ получены "данные изъяты") для взрослых в количестве "данные изъяты" штук (л.д. 45).
Согласно акту сдачи - приемки товара N от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ получены "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" штук (л.д. 72).
Согласно акту сдачи - приемки товара N от ДД.ММ.ГГГГ Антоновой Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ получены "данные изъяты") для взрослых в количестве "данные изъяты" штук (л.д. 46).
Всего Антоновой Т.Ф. получено "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" штук и "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" штук. Остаток составил: абсорбирующее белье - "данные изъяты" штук, подгузники - "данные изъяты" штук.
Разрешая заявленный спор, суд первый инстанции на основании доказательств, представленных в деле, и с учетом закона, подлежащего применению, пришел к верному выводу, что право истицы на получение технических средств реабилитации действительно было нарушено, в связи с тем, что ответчик не обеспечил инвалида в полном объеме ТСР. Однако учитывая, положение статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ, суд правильно указал на то, что право истицы не может быть восстановлено путем фактического предоставления ей гигиенических средств за предыдущий период. При этом, исходя из того, что требования о возмещении убытков не заявлялись, то оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, поскольку действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе абсорбирующим бельем, подгузниками и специальными средствами при нарушении функций выделения за прошлый период, ввиду невозможности их одновременного использования в случае получения этих средств реабилитации за текущий и прошлый периоды. Средства технической реабилитации, которыми инвалид не был обеспечен своевременно, необходимы ему в соответствии с их предназначением (гигиенические средства) периодически для ежедневного применения и в том количестве, которое предусмотрено программой реабилитации инвалида.
При таких обстоятельствах требования прокурора о возложении на ответчика обязанности предоставить Антоновой Т.Ф. указанные выше технические средства реабилитации, подлежавшие использованию за прошлый период, не предполагают восстановление прав истицы и не могут быть признаны надлежащей реализацией прав на обращение в суд применительно к положениям статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, правовых оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 02 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Октябрьского района суда г. Липецка - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.