Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном жалобу Сизых И.Н. на постановление Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 28 сентября 2015 года и решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 30 ноября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного инженера Закрытого акционерного общества "НикоМаг" Сизых Игоря Николаевича,
установил:
28 сентября 2015 года постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Управления Росприроднадзора по Волгоградской области должностное лицо главный инженер ЗАО "НикоМаг" Сизых И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением Сизых И.Н. обратился с жалобой в Красноармейский районный суд г. Волгограда.
30 ноября 2015 года решением судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда жалоба Сизых И.Н. оставлена без удовлетворения, постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Управления Росприроднадзора Волгоградской области оставлено без изменения.
В жалобе в областной суд главный инженер ЗАО "НикоМаг" Сизых И.Н. оспаривает законность и обоснованность постановления и решения районного суда по делу, просит указанные акты отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Сизых И.Н., его защитников А.М.И. и П.А.С., на жалобе настаивающих, представителей Управления Росприроднадзора Волгоградской области Г.О.Ю., К.Д.В., Б.В.И., заключение помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Ш.З.З., полагавших постановление административного органа и решение суда оставить без изменения, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В порядке ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
Согласно ст. 34 Федерального закона N7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Федеральным законом N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" статьёй 1 установлено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 11 названного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
На основании ст. 18 данного Закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный порядок определён Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года N50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Порядок).
Из п. 7 Порядка следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 года N717, полномочия по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещения переданы Росприроднадзору.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, а также утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 5.5.9 Положения). На территории Волгоградской области уполномоченным органом является Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, 30 июля 2015 года в 11 часов 40 минут при рассмотрении материалов проверки в помещении природоохранной прокуратуры ( "адрес") в деятельности ЗАО "Никомаг" выявлены нарушения в части соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды.
Основным видом деятельности ЗАО "Никомаг", зарегистрированного по адресу: "адрес", является химическое производство, в том числе промышленный выпуск наноструктурированного " ... ", а также производство прочих химических продуктов.
При осуществлении хозяйственной деятельности предприятием эксплуатируется промышленная площадка с расположенными на ней строениями и сооружениями по адресу: "адрес".
В результате осуществления хозяйственной деятельности у ЗАО "Никомаг" образуются собственные отходы: " ... ", " ... ", " ... ", утратившие потребительские свойства " ... ", " ... ", утратившая потребительские свойства " ... ", мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) " ... " и др.
Отходы накапливаются на территории промышленной площадки в контейнерах и передаются по договору с ОАО " " ... "" для размещения на секции N " ... " пруда-накопителя ОАО " " ... "" в " ... " районе Волгоградской области.
Таким образом, предприятием осуществляется деятельность в сфере обращения с отходами, а именно деятельность по накоплению отходов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 30 июля 2015 года (л.д. 85-88); уставом ЗАО "НикоМаг" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89-96); свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе серия 34 N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 97); свидетельством о государственной регистрации серия 34 N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98); свидетельствами о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (л.д. 107-119); договором купли-продажи акций от ДД.ММ.ГГГГ с приложением перечня имущества (л.д. 120-126); актом приёмки-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127-130); договором купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с передаточным актом (л.д.131-134); сведениями об образовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2014 года от ДД.ММ.ГГГГ представленными ЗАО "НикоМаг"(л.д. 144-147); данными учёта в области обращения с отходами по цеху N " ... " ЗАО "НикоМаг" за 1 квартал 2015 года от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 148-154); договором N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО " " ... "" с приложениями (л.д. 155-158); приказом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на главного инженера Сизых И.Н. обязанностей по производственному экологическому контролю (л.д. 163); объяснениями Сизых И.Н. (л.д. 164); должностной инструкцией главного инженера ЗАО "НикоМаг" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 165-171), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия главного инженера ЗАО "НикоМаг" Сизых И.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Довод жалоб о том, что при рассмотрении жалобы судьёй не были определены все обстоятельства дела, не может быть признан обоснованным, поскольку все обстоятельства дела были правильно установлены судьёй с учётом представленных доказательств, которые были верно оценены в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы в жалобе Сизых И.Н. на решение судьи по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьёй районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьёй при рассмотрении жалобы и должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа и решения суда по делу жалоба не содержит.
Постановление о привлечении главного инженера ЗАО "НикоМаг" Сизых И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Постановление должностного лица административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, наказание главному инженеру ЗАО "НикоМаг" Сизых И.Н. назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 28 сентября 2015 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного инженера Закрытого акционерного общества "НикоМаг" Сизых Игоря Николаевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.