Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Михеевой Е.В., рассмотрев жалобу Роднина С. А. на решение судьи Вологодского городского суда от 26.11.2015, которым постановление административной комиссии в городе Вологде от 30.09.2015 N ... оставлено без изменения, жалоба Роднина С. А. - без удовлетворения,
установила:
постановлением административной комиссии в городе Вологде от 30.09.2015 N ... исполняющий обязанности директора общества с ограниченной ответственность "УК "ВекторСервис" (далее - ООО "УК "ВекторСервис") Роднин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, Роднин С.А. обратился с жалобой в суд, просил постановление административного органа отменить, указал на отсутствие события и состава административного правонарушения, несоответствие фотографий, выполненных инспектором, действительности, невозможность идентифицировать дату и место нахождения контейнеров, незаконность проведения осмотра территории в отсутствие представителя общества.
В судебное заседание Роднин С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом.
Представитель административной комиссии в городе Вологде К.Г.А. возражала против удовлетворения жалобы, указывая на доказанность факта совершения Родниным С.А. административного правонарушения.
Судом вынесено приведенное решение.
В жалобе Роднин С.А. просит отменить постановление административного органа и решение судьи, прекратить производство по делу, указывая на отсутствие события и состава административного правонарушения, а также ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Роднина С.А., прихожу к следующим выводам.
Порядок сбора, вывоза, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории муниципального образования "Город Вологда" (на момент совершения административного правонарушения) определялся Постановлением Главы города Вологды от 26.01.2010 N 309 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории муниципального образования "Город Вологда".
Согласно пункту 2.3 данного Порядка твердые коммунальные отходы должны собираться в контейнеры для твердых коммунальных отходов или на специальных площадках для крупногабаритных отходов, площадках для бесконтейнерного сбора отходов, места размещения которых определяются утвержденной проектной документацией.
Ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов устанавливалась статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
Как усматривается из материалов дела, исполняющий обязанности директора ООО "УК "ВекторСервис" Роднин С.А. нарушил установленные муниципальным правовым актом правила организации сбора бытовых отходов.
Между тем следует учесть, что Законом Вологодской области от 28.10.2015 N 3772-ОЗ "О внесении изменений в Закон Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" статья 3.6 данного Закона с 01.01.2016 утратила силу.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Пунктом 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что при разрешении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях судам необходимо учитывать положения части 1 статьи 1.7 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии в городе Вологде от 30.09.2015 N ... , решение судьи Вологодского городского суда от 26.11.2015, вынесенные в отношении исполняющего обязанности директора ООО "УК "ВекторСервис" Роднина С.А. по статье 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление административной комиссии в городе Вологде от 30.09.2015 N ... , решение судьи Вологодского городского суда от 26.11.2015, вынесенные в отношении исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственность "УК "ВекторСервис" Роднина С.А. по статье 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.