Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Остапенко Г.Н. на решение судьи Большеуковского районного суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России "Тюкалинский" Демьяненко А.А. от " ... ", которым Остапенко Г. Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Остапенко Г.Н. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России "Тюкалинский" от " ... ", и.о. главы Аевского сельского поселения Остапенко Г.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Остапенко Г.Н. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не принял мер к своевременному устранению помех для движения на " ... " в " ... " " ... ". " ... " в " ... " мин. на указанном участке автомобильной дороги было установлено отсутствие освещения.
Остапенко Г.Н. обжаловал постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе Остапенко Г.Н. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность его вины в совершении административного правонарушения, что он не является субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных.
В соответствии с п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно положений пунктов 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержащих определения понятий "автомобильная дорога" и "элементы обустройства автомобильных дорог", объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
В силу п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утв. Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Из ч. ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе вопросы организации благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Виновность Остапенко Г.Н. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Остапенко Г.Н. не является субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, отклоняются, о чем в решении судьи районного суда приведены соответствующие мотивированные обоснования.
Административное наказание Остапенко Г.Н. назначено в пределах, установленных санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, является минимальным.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Большеуковского районного суда Омской области от " ... " оставить без изменения, жалобу Остапенко Г.Н. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.