Судья Омского областного суда Климова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Мурзина В.В. на решение судьи Любинского районного суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Омской области N " ... " от " ... ", которым Мурзин В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей, оставить без изменения, а жалобу Мурзина В.В. - без удовлетворения".
установила:
Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Омской области N " ... " от " ... " Мурзин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, за нарушение правил использования контрольного устройства (тахографа) при международных перевозках, а именно за управление автобусом, оборудованном тахографом, без ведения тахограмм, отражающих режим труда и отдыха водителей.
Не согласившись с постановлением, Мурзин В.В. обжаловал его в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе Мурзин В.В. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица. Считает, что поскольку он перевозил личные вещи гражданина, а не осуществлял коммерческую перевозку груза, то не должен был применять тахограф.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения суда не нахожу.
Частью 1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 года N127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международная автомобильная перевозка - это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств.
Статья 8 указанного закона N127-ФЗ предусматривает, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:
- российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;
- иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;
- иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.
Поскольку Республикой Казахстан было подписано и ратифицировано Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (подписано в Женеве, 1 июля 1970 года), то требование об установке и использовании тахографа при осуществлении международных перевозок распространяется на водителей иностранного государства - Республики Казахстан, коим является Мурзин В.В.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, установлены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 года N36.
В соответствии с Приложением N2 к данному Приказу, тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), за исключением транспортных средств указанной категории М3, осуществляющих городские и пригородные перевозки, а также транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970).
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что " ... " в 13 часов 36 минут гражданин Республики Казахстан Мурзин В.В., управляя принадлежащим ему транспортным средством " ... ", регистрационный знак " ... ", осуществлял международные перевозки на автобусе, оборудованном тахографом, без ведения тахограмм, отражающих режим труда и отдыха водителей.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства " ... ", принадлежащего Мурзину В.В., оно является грузопассажирским, в нем 12 пассажиромест, разрешенная максимальная масса - 5.600 кг, т.е., указанное транспортное средство следует относить к категории М3 и N2, на которые распространяется требование об установке и использовании тахографа.
Кроме того, в указанном транспортном средстве тахограф был установлен, что не оспаривается самим подателем жалобы, а также осуществлялась перевозка груза.
Все собранные доказательства были оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и подтверждают вывод должностного лица и наличии в действиях Мурзина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Доводы Мурзина А.А. о том, что в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством РК о международном автомобильном сообщении (от 13.04.2003 года) применение тахографа в данном случае не требуется, поскольку им перевозились личные вещи, нахожу несостоятельными.
Статьей 18 указанного Соглашения предусмотрено, что перевозчики и экипажи автотранспортных средств государств Договаривающихся Сторон обязаны соблюдать правила дорожного движения и законодательство государства той Договаривающейся Стороны, по территории которого осуществляется перевозка, при этом законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное требование оснащения и применения тахографа на транспортном средстве той категории, к которой отнесен автомобиль Мурзина В.В.
Наказание Мурзину В.В. определено в минимальном размере санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Решение судьи Любинского районного суда Омской области от " ... " оставить без изменения, жалобу Мурзина В.В. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.