Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.,
судей Семёнова А.В. и Емельяновой О.И.,
при секретаре Филинове Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 19 января 2016 года административное дело по апелляционной жалобе административного истца ООО "Керамика-2" на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 6 ноября 2015 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление ООО "Керамика-2" об оспаривании и признании незаконными действий департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области по внесению сведений в лесохозяйственный регламент ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество", признании незаконным лесохозяйственного регламента ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество" в части установления правового статуса земельных участков ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество", и возложении обязанности привести материалы лесного учета в соответствии с требованиями законодательства РФ, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Семёнова А.В. судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Керамика-2" обратилось в суд с заявлением об оспаривании и признании незаконными действий департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области по внесению сведений в лесохозяйственный регламент ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество", признании незаконным лесохозяйственного регламента ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество" в части установления правового статуса земельных участков ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество", и возложении обязанности привести материалы лесного учета в соответствие с требованиями законодательства РФ.
В обоснование заявления, указано, что ООО "Керамика-2" на основании лицензии на право пользования недрами, разрабатывает 2-ое Черноситовское месторождение строительных песков площадью 8,9 га. Полагает, что поскольку в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27.06.2003 N860-р данный земельный участок предназначен для разработки песчаного карьера и отнесен к нелесным землям, с использованием в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользования лесным фондом, то отнесение данного земельного участка к землям лесопарковой зоны незаконно. Ссылка в лесохозяйственном регламенте на Постановление Совета Министров СССР от 24.04.1993г. N430 незаконна в связи с отсутствием в указанный период указанного органа. Действия по незаконному установлению правового статуса земельного участка ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество", являются незаконными и нарушают права ООО "Керамика-2".
В судебном заседании представитель административного истца директор ООО "Керамика-2" Панин С.П. поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области Рощин О.С. в судебном заседании возражал против заявления ООО "Керамика-2". Пояснил, что лесохозяйственный регламент ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество" в редакции 2012г. подготовлен ФГПУ "Рослесинфорг", утвержден Постановлением Губернатора Владимирской области от 29.12.2008г. N952 "Об утверждении лесохозяйственных регламентов территориальных органов Департамента лесного хозяйства администрации области", в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 09.12.2011г. N1385. В тексте лесотехнического регламента имеется опечатка и указанная ссылка на "Постановление Совета Министров СССР от 24.04.1993г. N430" следует правильно считать как "постановление Совета народных комиссаров от 23.04.1943г. N 430". Со стороны Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области права и законные интересы ООО "Керамика-2" не нарушались.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца директор ООО "Керамика-2" Панин С.П. просит решение суда отменить, считая его незаконным и несправедливым. Полагает, что при принятии решения судом не были соблюдены положения и требования Кодекса административного судопроизводства РФ. Исковое заявление по существу рассмотрено не было.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, дополнительно представленные доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства, которые в силу ст.306 КАС РФ вправе истребовать по собственной инициативе.
Основания для отмены, изменения решения суда первой инстанции предусмотрены ст. 310 КАС РФ.
Таких оснований судебная коллегия не усматривает.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Такие дела согласно ст.1 КАС РФ подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Как установлено судом и следует из материалов дела Распоряжением Правительства РФ от **** ООО "Керамика-2" разрешен перевод лесных земель в нелесные земли сроком на 25 лет без изъятия их из состава земель лесного фонда первой группы лесов лесопарковой части зеленой зоны площадью 8,9 га **** лесничества **** лесхоза для разработки песчаного карьера Черноситовского месторождения.
Данный перевод не является основанием для изъятия лесного участка из состава земель лесного фонда. Следовательно, после указанных действий, данный земельный участок остается в составе земель лесного фонда с установленной категорией защитности лесов - лесопарковая часть зеленой зоны.
В силу п.5 "Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", утвержденного постановлением Правительства от 14.12.2009 N1007, границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного Кодекса РФ (до 01.01.2007), являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон. Следовательно, по данному участку произошла смена категории защищенности с лесопарковой части зеленой зоны на лесопарковую зону.
В соответствии государственным лесным реестром и лесохозяйственным регламентом ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество" вышеуказанный земельный участок лесной участок (часть лесных кварталов N 9 и 11 **** участкового лесничества ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество") является лесным участком (федеральная собственность) и относится к лесозащитным лесам лесного фонда ГКУ ВО "Ковровское лесничество" (леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, лесопарковые зоны) с категорией нелесные земли (прочие земли - карьер).
Согласно ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
В силу ч. 2 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В данном случае лесохозяйственный регламент ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество" утвержден Постановлением Губернатора Владимирской области от 29.12.2008г. N952 "Об утверждении лесохозяйственных регламентов территориальных органов Департамента лесного хозяйства администрации области", которое является нормативным правовым актом органа власти субъекта РФ. Отнесение указанным регламентом тех или иных территорий к землям лесного фонда не свидетельствует о совершении указанных действий Департаментом лесного хозяйства, который по смыслу приведенных норм является лицом, для которого исполнение данного документа является обязательным, а не лицом, его издавшим.
Проверка законности нормативных правовых актов на соответствие федеральным законам и иным актам, имеющим большую юридическую силу, в соответствии с действующим законодательством осуществляется в рамках специально установленной судебной процедуры (глава 21 КАС РФ). Однако своим правом на оспаривание указанного нормативного правового акта в установленном порядке, как следует из пояснений представителя административного истца, он не воспользовался.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признании незаконными действий департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области по внесению сведений в лесохозяйственный регламент ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество", признании незаконным лесохозяйственного регламента ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество" в части установления правового статуса земельных участков ГКУ Владимирской области "Ковровское лесничество" не имеется, что не препятствует административному истцу обратиться в суд в установленном порядке с административным иском об оспаривании Постановления Губернатора Владимирской области от 29.12.2008г. N952 "Об утверждении лесохозяйственных регламентов территориальных органов Департамента лесного хозяйства администрации области".
Не подлежат удовлетворению и требования о возложении обязанности привести материалы государственного лесного учета в соответствие с нормами действующего законодательства и отмене административных штрафов, поскольку они являются производными из указанных выше требований, при этом пересмотр решений о наложении административных взысканий, в том числе в виде штрафа, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ковровского городского суда Владимирской области от 6 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Керамика-2" - без удовлетворения.
Председательствующий: Р.Е. Судакова
Судьи: А.В. Семёнов
О.И.Емельянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.