СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
с участием прокурора Чершкуте Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании 08 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" на решение Прилузского районного суда Республики Коми от 02 декабря 2015 года, которым
удовлетворен иск прокурора Прилузского района Республики Коми в интересах Жигаловой Н.Г. к ГБУ РК "ЦСЗН "Адрес обезличен"" о компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения;
на ГБУ РК "ЦСЗН "Адрес обезличен"" возложена обязанность произвести Жигаловой Н.Г. компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, "Дата обезличена" года в размере фактических расходов на оплату электроснабжения, то есть на общую сумму ... руб.;
судебные расходы в виде расходов по оплате государственной пошлины обращены за счет федерального бюджета.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Прилузского района, действуя в интересах Жигаловой Н.Г., обратился в суд с иском к ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" о возложении на ответчика обязанности произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения в размере фактических расходов за период с "Дата обезличена".
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Республики Коми.
Ответчиком, третьим лицом иск не признан.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
Установлено, что Жигалова Н.Г. с "Дата обезличена" работает учителем в МАОУ "СОШ" "Адрес обезличен", зарегистрирована и проживает в "Адрес обезличен" Республики Коми, получает меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг по категории лиц из числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.
До "Дата обезличена" истцу компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения, после указанной даты ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" производит начисление и выплату денежной компенсации, исходя из установленного норматива потребления услуг по освещению.
Находя данное решение незаконным, прокурор, действуя в интересах Жигаловой Н.Г., обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, проанализировав положения закона, регулирующие спорные правоотношения, применительно к установленным обстоятельствам по делу, сделал вывод об удовлетворении иска.
Судебная коллегия находит решение суда по существу правильным ввиду следующего.
Согласно ч.8 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются меры социальной поддержки: в т.ч. (в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 14-РЗ) оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда.
Данная правовая норма в редакции Законов Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ, от 07.10.2013 N 95-РЗ предусматривает, что педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
(п. 1 в ред. Закона Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ)
2) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за содержание и ремонт жилого помещения;
(п. 2 в ред. Закона Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ)
3) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением - твердое топливо), оплата за освещение.
Со ссылкой на изменение указанного Закона Республики Коми N 55-РЗ предоставляемая Жигаловой Н.Г. с "Дата обезличена" мера социальной поддержки по оплате освещения ограничена ответчиком размером расчетной величины потребляемого ресурса только на освещение. По мнению Центра, применение норматива потребления коммунальной услуги, в данном случае только освещения, обусловлено отсутствием отдельного прибора учета электроэнергии на освещение.
Данные обстоятельства Центром подтверждены.
Согласно ст.15-1 Постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", определяется:
1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;
2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).
Судебная коллегия находит, что расчет в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение не обеспечивает полного возмещения расходов по оплате данной коммунальной услуги, на которое педагогические работники имеют право в соответствии с действующим Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ, не предусматривающим ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации.
В жалобе ответчик указывает на необходимость оснащения жилых помещений педагогов отдельными приборами учета электроэнергии, потребляемой на освещение, со ссылкой на ответ ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" ПО "Южные электрические сети" от 05.11.2015 N 51-227-10-3/5308, которым разъяснен порядок установки отдельного прибора учета.
Данный документ представлен ответчиком в подтверждение его позиции о том, что при реализации рассматриваемой льготы следует разграничивать понятия "освещение" и "электроснабжение" и при определении размера денежной выплаты необходимо учитывать только электроэнергию на освещение помещения по установленному нормативу потребления. Однако, по мнению судебной коллегии, при разрешении настоящего спора подлежат применению и правильному толкованию нормы федерального законодательства о видах коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) и регионального закона о полном возмещении платы за них.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прилузского районного суда Республики Коми от 02 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района"- без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.