СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Орловой И.А., Захваткина И.В.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании 08 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 19 ноября 2015 года, которым
за Беляевой З.Я. признано право на предоставление Министерством архитектуры и строительства Республики Коми социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2001 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в порядке очередности без уменьшения размера субсидии на стоимость отчужденного жилого помещения, расположенного по адресу: город Инта Республики Коми: "Адрес обезличен";
Беляевой З.Я. отказано в исковых требованиях к администрации муниципального образования городского округа "Инта" о возложении обязанности в установленном порядке очередности выдать государственный жилищный сертификат в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, исчислив размер субсидии без вычета стоимости отчужденного жилого помещения по адресу: город Инта Республики Коми, "Адрес обезличен".
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Беляева З.Я. обратилась в суд с иском к администрации МОГО "Инта", Министерству архитектуры и строительства Республики Коми о признании права на получение жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера без уменьшения размера выплаты на стоимость отчуждённого жилого помещения по адресу: "Адрес обезличен".
Ответчиками иск не признан.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе Минархстрой РК ставит вопрос об отмене решения в части удовлетворенных требований, ссылаясь на нарушение норм материального права. По мнению ответчика, законом не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера социальной выплаты на приобретение жилья, предоставляемой в порядке, установленном Правилами и в рамках выполнения мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". При расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья учитываются все сделки, совершенные гражданами-участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, судебная коллегия приходит к следующему.
Установлено, что "Дата обезличена" Беляева З.Я. включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС, по категории "инвалиды", составом семьи ... человека, включая ... ФИО8
Заявление об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" подано истцом в администрацию МО ГО "Инта" "Дата обезличена", в качестве члена семьи получателя субсидии указан ... ФИО8
С "Дата обезличена" истец являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен".
На основании договора от "Дата обезличена" Беляева З.Я. продала указанное жилое помещение третьему лицу.
Минархстрой РК настаивает на уменьшении размера субсидии на стоимость вышеуказанного и отчужденного Беляевой З.Я. жилого помещения.
Правоотношения сторон регламентируются Федеральным законом РФ 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы").
Так, ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2012, предусматривала, что условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.
Данная норма в редакции Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2012, предусматривает, что при приобретении жилого помещения за счет жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения размера жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
В рассматриваемой правовой ситуации судебная коллегия соглашается с позицией суда.
Решение об участии в Подпрограмме принимается добровольно и свидетельствует о том, что истец была согласна на установленные законом правила получения сертификата, в том числе, на уменьшение суммы ожидаемой выплаты в случае продажи жилья. Однако, учитывая, что сделка по продаже спорного жилого помещения совершена в "Дата обезличена", то есть до постановки на учет и до выражения ею своего волеизъявления на участие в Подпрограмме и признания участником, оснований для уменьшения размера субсидии на стоимость проданной "Адрес обезличен" не имеется.
Решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Интинского городского суда Республики Коми от 19 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.