СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Пристром И.Г., Сироткиной Е.М.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
с участием прокурора Чершкуте Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании 11 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района" на решение Прилузского районного суда Республики Коми от 10 декабря 2015 года, которым
удовлетворен иск прокурора Прилузского района Республики Коми в интересах Поповой О.В. к ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" о компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения;
на ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" возложена обязанность произвести Поповой О.В. компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения "Дата обезличена" в размере фактически понесенных расходов на оплату электроснабжения, т.е. на общую сумму ... ;
судебные расходы в виде расходов по оплате государственной пошлины обращены за счет федерального бюджета.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Прилузского района, действуя в интересах Поповой О.В., обратился в суд с иском к ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" о возложении на ответчика обязанности произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения в размере фактических расходов за период с "Дата обезличена".
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Республики Коми.
Ответчиком, третьим лицом иск не признан.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
Установлено, что Попова О.В. с "Дата обезличена" в должности ... МАОУ "СОШ" с "Адрес обезличен", зарегистрирована и проживает в "Адрес обезличен" Республики Коми, получает меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг по категории лиц из числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, вышедших на пенсию и имеющих стаж работы не менее 10 лет в соответствующих учреждениях.
До "Дата обезличена" истцу компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения, после указанной даты ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" производит начисление и выплату денежной компенсации, исходя из установленного норматива потребления услуг по освещению.
Находя данное решение незаконным, прокурор, действуя в интересах Поповой О.В., обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, проанализировав положения закона, регулирующие спорные правоотношения, применительно к установленным обстоятельствам по делу, сделал вывод об удовлетворении иска.
Судебная коллегия находит решение суда по существу правильным ввиду следующего.
Согласно ч.8 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются меры социальной поддержки: в т.ч. (в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 14-РЗ) оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда.
Данная правовая норма в редакции Законов Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ, от 07.10.2013 N 95-РЗ предусматривает, что педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
(п. 1 в ред. Закона Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ)
2) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за содержание и ремонт жилого помещения;
(п. 2 в ред. Закона Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ)
3) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением - твердое топливо), оплата за освещение.
Со ссылкой на изменение указанного Закона Республики Коми N 55-РЗ предоставляемая истцу с "Дата обезличена" мера социальной поддержки по оплате освещения ограничена ответчиком размером расчетной величины потребляемого ресурса только на освещение. По мнению Центра, применение норматива потребления коммунальной услуги, в данном случае только освещения, обусловлено отсутствием отдельного прибора учета электроэнергии на освещение.
Данные обстоятельства Центром подтверждены.
Согласно ст.15-1 Постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", определяется:
1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;
2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).
Судебная коллегия находит, что расчет в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение не обеспечивает полного возмещения расходов по оплате данной коммунальной услуги, на которое педагогические работники имеют право в соответствии с действующим Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ, не предусматривающим ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации.
В жалобе ответчик указывает на необходимость оснащения жилых помещений педагогов отдельными приборами учета электроэнергии, потребляемой на освещение, со ссылкой на ответ ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" ПО "Южные электрические сети" от 05.11.2015 N 51-227-10-3/5308, которым разъяснен порядок установки отдельного прибора учета.
Данный документ представлен ответчиком в подтверждение его позиции о том, что при реализации рассматриваемой льготы следует разграничивать понятия "освещение" и "электроснабжение" и при определении размера денежной выплаты необходимо учитывать только электроэнергию на освещение помещения по установленному нормативу потребления. Однако, по мнению судебной коллегии, при разрешении настоящего спора подлежат применению и правильному толкованию нормы федерального законодательства о видах коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) и регионального закона о полном возмещении платы за них.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прилузского районного суда Республики Коми от 10 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района"- без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.