СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Голикова А.А.,
судей Костенко Е.Л. и Соболева В.М.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в судебном заседании 21 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Захарова В.Г. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена", которым
отказано в удовлетворении заявления Захарова В.Г. к администрации МО ГО "Сыктывкар" о признании незаконным отказа в утверждении акта выбора земельного участка по объекту "гараж для строительства индивидуального легкового автотранспорта" в районе здания "Адрес обезличен" и обязании утвердить акт выбора земельного участка по объекту "гараж для индивидуального легкового автотранспорта" в районе здания "Адрес обезличен"
Заслушав доклад судьи Соболева В.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Захаров В.Г. обратился в суд с заявлением к администрации МО ГО "Сыктывкар" о признании незаконным отказа в утверждении акта выбора земельного участка "Адрес обезличен" и возложении обязанности по утверждению данного акта.
В судебном заседании Захаров В.Г. и его представитель поддержали заявленные требования.
Представитель администрации МО ГО "Сыктывкар" с требованиями не согласился.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Захаров В.Г. просит решение суда отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью, оспаривает вывод суда первой инстанции о невозможности применения к спорным правоотношениям статей 28-31 Земельного кодекса РФ по причине утраты их силы с 01 марта 2015 года на основании ФЗ от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Полагает, что поскольку с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства он обратился 13 января 2015 года, для целей разрешения вопроса о соответствии принятого органом местного самоуправления решения закону применению подлежат нормы земельного законодательства РФ, действовавшие до 01 марта 2015 года. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ истребуемый заявителем земельный участок, который находится в муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Работа по предоставлению ему земельного участка должна быть продолжена в соответствии с ранее действующим законодательством.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьёй 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого отказа основанного на нормах действующего законодательства, выданного в предусмотренные сроки, и отсутствия нарушения прав истца.
Как следует из материалов дела и установлено судом, "Дата обезличена" Захаров В.Г. обратился в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о выборе земельного участка для строительства объекта "гараж для индивидуального легкового автотранспорта" в районе здания "Адрес обезличен".
"Дата обезличена" ему выдан акт выбора данного земельного участка.
"Дата обезличена" Захаров В.Г. обратился в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о продолжении работы по предварительному согласованию места расположения земельного участка для строительства объекта.
Письмом от "Дата обезличена" администрацией МО ГО "Сыктывкар" отказано Захарову В.Г. в утверждении акта выбора земельного участка по объекту "гараж для индивидуального легкового автотранспорта" в районе здания "Адрес обезличен", в связи с внесением поправок в Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, вступивших в силу 01 марта 2015 года, продолжить работу по подготовленному ранее акту выбора земельного участка не представляется возможным.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований у администрации МО ГО "Сыктывкар" для утверждения акта выбора земельного участка в связи с тем, что нормами действующего земельного
законодательства, введенными в действие с 01 марта 2015 года, не предусмотрена процедура оформления акта выбора земельного участка, статьи 31, 32 Земельного кодекса РФ признаны утратившими силу, а установленное переходными положениями пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" условие для предоставления гражданину земельного участка в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса РФ, в редакции до 01 марта 2015 года, на основании заявления без проведения торгов, - решение о предварительном месте согласования спорного объекта, принятое до 01 марта 2015 года, администрацией не выносилось.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы сделаны без учёта норм части 2 статьи 34 Федерального закона N 171 от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и конкретных обстоятельств дела.
Согласно части 2 статьи 34 вышеуказанного закона, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 30, 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 года, за исключением положений, для которых данной статьёй установлен иной срок вступления их в силу.
Как следует из представленных администрацией МО ГО "Сыктывкар" сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 90 кв.м. для строительства объекта "Гараж для индивидуального легкового автотранспорта" в районе здания "Адрес обезличен", опубликовано в газете "Панорама столицы", то есть до вступления в силу вышеназванного закона, соответственно, к спорным правоотношениям подлежит применению норма части 2 статьи 34 названного закона, исходя из которой следует, что предоставление земельного участка Захарову В.Г. должно осуществляться в соответствии со статьёй 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Федерального закона).
С учётом указанных обстоятельств, вынесенное решение нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена" отменить, вынести по делу новое решение, которым признать незаконным отказ администрации МО ГО "Сыктывкар" в утверждении акта выбора земельного участка для строительства объекта "Гараж для индивидуального легкового автотранспорта" в районе здания "Адрес обезличен" обязать
администрацию МО ГО "Сыктывкар" утвердить акт выбора земельного участка для строительства объекта.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.