Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 15 января 2016 г. по делу N 33а-4/2016
Западно-Сибирский окружной военный суд
в составе: председательствующего - председателя судебного состава Захарова В.А.; судей Дубова Ю.А. и Шпакова С.П.,
при секретаре Мельниковой К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску прапорщика запаса Кислицина Д.А. об оспаривании решения заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центррегионжилье") Овчаренко О.В. от 29 июня 2015 года N *** о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) по апелляционной жалобе административного истца на решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 сентября 2015 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Шпакова С.П., окружной военный суд,
установил:
Кислицину на весь состав семьи решением заместителя начальника ФГКУ "Центррегионжилье" от 29 июня 2015 года N *** предоставлена жилищная субсидия, расчет которой произведен с учетом его общей продолжительности военной службы с применением поправочного коэффициента в размере 1,850.
Будучи несогласным с размером поправочного коэффициента, административный истец обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил обязать должностное лицо установить для расчета положенной ему субсидии поправочный коэффициент в размере 2,375, отменив своё ранее принятое решение от 29 июня 2015 года в данной части.
Решением суда Кислицыну отказано в удовлетворении заявленных им требований.
В апелляционной жалобе административный истец, выражая несогласие с состоявшимся решением суда, просит его отменить, приняв по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме.
В обоснование своей позиции, ссылаясь на отдельные положения федерального законодательства, регулирующие спорные правоотношения, он приводит доводы, которые в своей совокупности образуют, по его мнению, вывод о том, что применение повышенного поправочного коэффициента при исчислении жилищной субсидии военнослужащим, имеющим на неё право, общая продолжительность военной службы которых составляет менее 20 лет, зависит от начала осуществления процедуры увольнения, а не от прекращения военно-служебных отношений.
Автор жалобы полагает, что он, имея общую продолжительность военной службы на момент увольнения 11 лет 9 месяцев, вправе рассчитывать на применение поправочного коэффициента в размере 2,375, поскольку увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, состоявшееся 28 июля 2015 года, инициировано им ещё в 2013 году.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, окружной военный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения по основаниям, предусмотренным статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), согласно пунктам 1 и 16 статьи 15 которого, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу пункта 16 статьи 15 Закона возложено на Правительство Российской Федерации.
Во исполнение данного предписания Правительство Российской Федерации постановлением от 03 февраля 2014 года N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).Согласно пункту 2 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента, устанавливаемого в соответствии с пунктами 7 - 9 Правил.
Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, предусматривает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 10 до 16 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится административный истец, в размере 1,850.
При этом в силу пункта 9 Правил увеличение поправочного коэффициента до 2,375 производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Закона.
В соответствии с упомянутым пунктом к таким лицам относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание названной нормы Закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы ясно и недвусмысленно определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
Согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Как видно из материалов дела Кислицину, согласно его объяснениям в гарнизонном военном суде 22 сентября 2015 года ), жилищная субсидия перечислена 02 июля 2015 года, то есть до его увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части.
Административный истец уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями приказом командира войсковой части ... от 28 июля 2015 года N * по личному составу.
Приказом того же должностного лица от 28 июля 2015 года N ** по строевой части он исключен из списков личного состава воинской части с 31 июля 2015 года.
При таких данных Кислицин в период прохождения военной службы, то есть до исключения из списков личного состава воинской части, при общей ее продолжительности менее 20 лет не вправе был претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Иное толкование пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" делает неприменимыми положения пункта 7 Правил.
В связи с изложенным, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у административного истца права на получение субсидии с увеличенным поправочным коэффициентом.
При этом доводы апелляционной жалобы о том, что по смыслу действующего законодательства исчислении жилищной субсидии военнослужащим, имеющим на неё право, общая продолжительность военной службы которых составляет менее 20 лет, зависит от начала осуществления процедуры увольнения, а не от прекращения военно-служебных отношений, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и являются несостоятельными в силу изложенного выше.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд,
определил:
решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 24 сентября 2015 года по административному иску Кислицина Д.А. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда С.П. Шпаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.