Судья суда Еврейской автономной области Токмачева Н.И.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по ЕАО Горелова М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Фасад" (далее ООО "Фасад", Общество) Овчаренко В. И. " ... " года рождения, уроженца " ... " ЕАО, проживающего по месту регистрации: " ... ",
по жалобе государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по ЕАО (далее инспектор ГИБДД) Горелова М.А. на постановление Биробиджанского районного суда ЕАО от 29.12.2015 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества Овчаренко В.И. в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
05.11.2015 инспектором ГИБДД Гореловым М.А. составлен протокол серия " ... " N " ... " об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Фасад" Овчаренко В.И., выразившимся в эксплуатации рекламной конструкции 11.09.2015 в " ... " в районе дома N " ... " по ул. П. с нарушением требований п. 6.1 ГОСТа Р52044-2003 на расстояние 6, 5 м от пересечения ул. П. и ул. Б..
Постановлением судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 29.12.2015 производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе на постановление судьи, поданной в суд ЕАО инспектором ГИБДД Гореловым М.А., содержится просьба о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.
Указывает на несогласие с выводом суда об отсутствии доказательств подтверждающих факт правонарушения. Считает, что суд необоснованно признал акт выявленных недостатков от 11.09.2015 ненадлежащим доказательством, поскольку правовых оснований для ознакомления свидетелей с правами, предусмотренными ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, не было, так как административное производствона момент проверки ещё не проводилось и никаких объяснений и пояснений по делу, от свидетелей не отбиралось. В данном случае свидетели фиксировали момент проведения проверки рекламной конструкции сотрудником ГИБДД в рамках, возложенных на него полномочий по осуществлению государственного надзора за дорожным движением.
При этом акт составлен в соответствии с п.п. 83, 86 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения законодательства Российской Федерации при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утверждённого приказом МВД России от 30.03.2015 N 380. В этом случае обязательного присутствия Овчаренко В.И. не требовалось, 11.09.2015 проводилось обследование улицы П. (автомобильной дорогиобщего пользования МО "Город Биробиджан") с доступом на данный участок дороги неограниченного круга лиц.
В судебном заседании инспектор ГИБДД Горелов М.А. доводы жалобы поддержал.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Овчаренко В.И. и его защитник Б. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с этим, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объёме, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьёй 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 названного Кодекса
В связи с отсутствием соответствующего технического регламента общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения содержатся в ГОСТе Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Абзацем 11 п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 установлено, что средства наружной рекламы в населённых пунктах не должны быть размещены на расстоянии менее 50 м от пересечения улиц в одном уровне.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указываются время, место, событие административного правонарушения.
Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, установив факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь вышеуказанной статьёй Кодекса, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.
По настоящему делу указанные требования норм закона не соблюдены.
Так, в протоколе об административном правонарушении место совершения нарушения указано: "г. Биробиджан, ул. П., дом N " ... "". При этом, излагая событие правонарушения, должностное лицо указывает: "являясь должностным лицом, осуществил эксплуатацию рекламной конструкции (рекламный щит) в нарушение п. 6.1 ГОСТ Р52044-2003, рекламная конструкция расположена на расстоянии 6, 5 м от пересечения ул. П. и ул. Б. (акт б/н от 11.09.2015)".
Вместе с тем, к протоколу приложено, в том числе разрешение на установку рекламной конструкции от 29.08.2013 N " ... " выданное муниципальным казённым учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города" ООО "Фасад", согласно которому место установки конструкции: г. Биробиджан, " ... " м на север от дома N " ... " по ул. П., на расстоянии не менее 5 м от края проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении не индивидуализирована рекламная конструкция, являющаяся предметом административного правонарушения, так как адресный ориентир её места расположения в названных документах различный.
Кроме того, в деле об административном правонарушении отсутствуют документы, позволяющие установить, каким образом производилось измерение расстояния равное 6,5 м (от каких точек рекламной конструкции до какой точки пересечения улиц; каким измерительным прибором); а также не имеется документов, подтверждающих эксплуатацию конструкции (наличие рекламной информации).
Из изложенного следует, что административный орган неполно представил в суд материалы по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица Овчаренко В.И., при этом неполнота представленных материалов не могла быть восполнена при рассмотрении дела. Это обстоятельство подтверждается исследованными материалами дела -рассматривая протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами, районный суд не смог восполнить неполноту представленных ГИБДД УМВД России по ЕАО материалов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Поэтому, с учётом изложенных разъяснений, при указанных выше обстоятельствах, вынесенное по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, составленного с существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, при имеющейся неполноте представленных материалов, постановление судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению в районный суд со стадии подготовки для решения вопроса о возвращении протокола в административный орган для приведения в соответствие с требованиями закона в течение срока давности привлечения к административной ответственности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе составляет один год.
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, установлены инспектором ГИБДД 11.09.2015, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истекает 11.09.2016, то есть на день рассмотрения жалобы (10.02.2016) препятствий для направления дела на новое рассмотрение в районный суд не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление Биробиджанского районного суда ЕАО от 29.12.2015 в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Фасад" Овчаренко В. И. по ст. 14.37 КоАП РФ отменить.
Дело направить на новое рассмотрение со стадии подготовки к рассмотрению в Биробиджанский районный суд ЕАО иным судьёй.
Жалобу государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по ЕАО Горелова М.А. считать удовлетворённой.
Судья суда ЕАО Н.И. Токмачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.