Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
Председательствующего Е.А. Ковешниковой
Судей И.В.Андриановой, М.В. Архиповой
При секретаре О.П.Истоминой
Рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Денисова Н.А. на решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 16 ноября 2015 года,
по гражданскому делу по иску Денисова Н.А. к администрации г.Тамбова и администрации Тамбовской области о признании постановления и включение дома в областную адресную программу незаконным
Заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Денисов Н.А. с составом семьи 4 человека зарегистрирован и проживает в муниципальной ***, общей площадью 23,3 кв.м, жилой-23,3 кв.м., состоящей из двух комнат.
Решением Исполнительного комитета Тамбовского горсовета депутатов трудящихся от 09.10.1975 г. N 1568 " О мерах по переселению граждан из аварийных домов", указанный дом признан аварийным.
Областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилья на территории Тамбовской области с учётом стимулирования рынка жилья на 2013 год и до 01 сентября 2017 года, утверждённой постановлением администрации Тамбовской области от 29.04.2013 г. N443, *** включён в Перечень домов, в отношении которых проведена финансовая поддержка по переселению граждан.
Денисов Н.А. обратился в суд с иском к администрации г. Тамбова и администрации Тамбовской области о признании включения *** в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01.09.2017 года" и постановление администрации г. Тамбова от 26.08.2014 г. N7150 незаконными.
Свои требования он мотивировал тем, что дом должен быть признан аварийным и подлежащим сносу в соответствии с требованиям Постановления правительства РФ от 28.01.2006 г. N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Признание дома аварийным относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, заключения которой по его дому не имеется. Федеральным законом РФ от 21.07.2007 г. N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" закреплены аналогичные требования. Несмотря на это, постановлением администрации Тамбовской области от 29.04.2013 г. N443 "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на территории Тамбовской области на 2013 год и до 01.09.2017 года" его дом включен в адресную программу по переселению как аварийный. Кроме того, указал, что спорный дом отнесен к объектам культурного наследия и сносу не подлежит, следовательно, на его взгляд, при выселении из данного дома администрация г. Тамбова должна руководствоваться ст. 88 ЖК РФ.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 16 ноября 2015 года отказано в удовлетворении исковых требований.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения. Автор жалобы указывает, что спорный дом не признавался аварийным согласно Положения, утвержденного постановлением Правительства N47 от 28.01.06., а подлежащим сносу не признавался никогда. Поэтому считает неправомерным включение указанного *** в областную адресную программу по переселению из аварийного жилья, т.к. не выполнены требования федерального Закона.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Заказчиком областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилья на территории Тамбовской области с учётом стимулирования рынка жилья на 2013 год и до 01 сентября 2017 года, утверждённой постановлением администрации Тамбовской области от 29.04.2013 г. N443, является администрация Тамбовской области. Основным разработчиком Программы является управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области. Целями Программы является улучшение условий проживания путем переселения граждан, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположено на территории Тамбовской области, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Источниками финансирования Программы являются: фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областной бюджет и местный бюджет.
В соответствии с содержанием данной Программы (п.5) гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, жилье предоставляется в соответствии со статьями 86 и 89 ЖК РФ.
В разделе 5 названной программы указано, что ее участниками могут быть муниципальные образования, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 ФЗ N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Учитывая, что многоквартирный *** признан в установленном порядке аварийным до 01.01.2012 г., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что означенный дом правомерно внесен в реестр аварийного жилищного фонда и включен в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01.09.2017 года, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 29.04.2013 г. N443. Наличие иного порядка признания многоквартирного дома аварийным на 1975 год, в том числе и обязательное заключение межведомственной комиссии, истец не привел.
Доводы жалобы о том, что домовладение относится к объектам культурного наследия, сносу не подлежит, в данном случае администрация г.Тамбова при переселении должна руководствоваться ст. 88 ЖК РФ, которая регламентирует порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома, проверялся судом первой инстанции и получил свою оценку в решении суда, не согласиться с которой у коллегии нет оснований.
Выводы суда первой инстанции основаны на приведенном в решении суда законодательстве, соответствуют материалам дела, и не опровергаются доводами жалобы.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, коллегия
Определила:
Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.