Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Безносовой Е.И., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания Ш,М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 4 февраля 2016 года гражданское дело по иску Л.И.Н. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Катайском районе Курганской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии
по апелляционной жалобе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Катайском районе Курганской области на решение Катайского районного суда Курганской области от 11 ноября 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Л.И.Н. удовлетворить частично.
Отменить п. 2 решения гу- УПФРФ в Катайском районе от "ДД.ММ.ГГ." N "Об отказе в установлении пенсии" в части отказа в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с 01.03.1982 по01.10.1983, с 01.01.2002 по 31.03.2005, с 01.08.2007 по 31.12.2008 общей продолжительностью 6 лет 3 месяца 1 день.
Обязать гу - Управление Пенсионного фонда РФ в Катайском районе Курганской области включить в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы Л.И.Н. в должности с 01.03.1982 по 01.10.1983, с 01.01.2002 по 31.03.2005, с 01.08.2007 по 31.12.2008 общей продолжительностью 6 лет 3 месяца 1 день и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 18 мая 2015.
В удовлетворении требования о включении в специальный стаж работы периода с "ДД.ММ.ГГ." по "ДД.ММ.ГГ." отказать за необоснованностью".
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Ушаковой И.Г., пояснения истца Л.И.Н., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Л.И.Н. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Катайском районе Курганской области (далее ГУ УПФ РФ в Катайском районе) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии. Считал незаконным и ущемляющим его пенсионные права решение ответчика в части отказа в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов его работы с 01.03.1982 по 01.10.1983, с 01.01.2002 по 31.12.2008, общей продолжительностью 8 лет 7 месяцев 2 дня. В обоснование иска указал, что в период с 01.03.1982 по 01.10.1983 он был занят на работах в должности "пожарный", в период с 01.01.2002 по 31.12.2008 его служба проходила в период перехода противопожарной службы из МВД России в МЧС России и финансировалась за счет средств областного бюджета. Полагал его специальный стаж продолжительностью 18 лет 1 месяц 4 дня на 31.12.2005 подтвержден справкой от "ДД.ММ.ГГ." N, уточняющей характер его работы выданной ГУ МЧС России по Курганской области. Просил отменить п. 2 решения ГУ УПФ РФ в Катайском районе от "ДД.ММ.ГГ." N "Об отказе в установлении пенсии" в части отказа в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов с 01.03.1982 по 01.10.1983, с 01.01.2002 по 31.12.2008, общей продолжительностью 8 лет 7 месяцев 2 дня; возложить на ответчика обязанность включить указанные периоды работы в специальный стаж работы для начисления досрочной трудовой пенсии и назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости, как имеющему специальный трудовой стаж более 25 лет, с 18.05.2015.
В судебном заседании истец Л.И.Н. на удовлетворении иска настаивал.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Катайском районе Т.Е.И. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска. Указала, что период работы истца с 01.03.1982 по 01.10.1983 обоснованно не зачтен в специальный стаж по причине несоответствия наименования должности в трудовой книжке Списку должностей и учреждений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437. Период работы 01.01.2002 по 31.12.2008 не подлежит включению в специальный стаж, поскольку Управление государственной противопожарной службы УВД Курганской области с 01.01.2002 было переподчинено ГУ по делам ГО и ЧС Курганской области с финансированием из средств областного бюджета и не являлось государственным учреждением. Полагала требования истца необоснованными.
Катайским районным судом Курганской области постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Катайском районе выражает несогласие с решением суда первой инстанции в части включения в специальный стаж истца периодов его работы с 01.08.2007 по 31.12.2008 по причине нарушения норм материального права, полагает, что решение вынесено без анализа законодательной базы и предоставленных по делу доказательств. Ссылается на Постановление Правительства РФ N 437 от 18.06.2002, которым утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в котором поименованы пожарные. Настаивает, что действующим пенсионным законодательством предусмотрено включение в стаж, дающий право на досрочное назначение досрочной страховой пенсии, только работа в Государственной противопожарной службе МВД РФ либо МЧС РФ, включение работы в противопожарной службе субъекта РФ не предусмотрено. Отмечает, что досрочная страховая пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов РФ не установлено. Полагает суд первой инстанции не определил, за счет каких источников финансировалось Государственное учреждение "2 Отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области", не запрашивались и не исследовались уставные документы, приказы по личному составу, штатные расписания, действующие в спорный период. Суд первой инстанции не учел, что по представленным истцом документам не прослеживается, что Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области", где работал истец в оспариваемый период, относится к подразделениям федеральной противопожарной службы, соответственно, истцом не доказано, что в период с 01.08.2007 по 31.12.2008 он работал в учреждении Государственной противопожарной службы. Просит отменить решение Катайского районного суда Курганской области от 11.11.2015 в части включения в специальный трудовой стаж Л.И.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с 01.08.2007 по 31.12.2008; назначения Л.И.Н. досрочной трудовой пенсии по старости с 18.05.2015 и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в данной части.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Л.И.Н. выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы. Считает решение суда первой инстанции в оспариваемой части законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
В суде апелляционной инстанции истец Л.И.Н. с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержав доводы возражений на апелляционную жалобу.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Катайском районе в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещался надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом мнения истца, руководствуясь ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия, определиларассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 3 ст. 30 указанного Федерального закона установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 4).
При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437 (ред. от 26.05.2009), в котором указана должность: пожарный (боец, респираторщик).
Ранее действующим перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), утвержденных приказом МВД от 22.07.1999 N 537, предусматривались должности: старший пожарный, пожарный.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы исчисляется с учетом времени работы (службы) в Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается (п. 16).
Из материалов дела следует, что, истец Л.И.Н., "ДД.ММ.ГГ." года рождения, обратился в ГУ УПФ РФ в Катайском районе "ДД.ММ.ГГ." с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в РФ".
Решением ответчика N от "ДД.ММ.ГГ." истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в бесспортном порядке зачтен стаж 18 лет 9 месяцев, отказано в зачете в соответствующий стаж периоды его работы с 01.03.1982 по 01.10.1983, с 01.01.2002 по 31.12.2008, с 09.11.2009 по 30.12.2009 (л.д. 7).
Согласно решению об отказе в установлении пенсии N от "ДД.ММ.ГГ.", период работы с 01.03.1982 по 01.10.1983 в должности рядового пожарного не зачтен в соответствующий стаж истца по причине несоответствия наименования должности Списку N 437; период с 01.01.2002 по 31.12.2008 не зачтен в стаж истца, поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" от 09.11.2001 N 1309 Управление государственной противопожарной службы УВД Курганской области с 01.01.2002 переподчинено Главному управлению по делам ГО и ЧС Курганской области с финансированием из средств областного бюджета; с 09.11.2009 по 30.12.2009 - отвлечения от основной деятельности, в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 (л.д. 5-6, 7).
Решение суда первой инстанции в части отмены п. 2 решения ГУ УПФ РФ в Катайском районе от "ДД.ММ.ГГ." N "Об отказе в установлении пенсии" в части отказа в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с 01.03.1982 по 01.10.1983, с 01.01.2002 по 31.03.2005, возложении на ответчика обязанности включить указанные периоды в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и отказа в удовлетворении иска в части зачета в соответствующий стаж периода работы с 01.04.2005 по 31.07.2007 сторонами не обжалуется.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений относительно апелляционной жалобы.
Удовлетворяя требования истца Л.И.Н. в части отмены п. 2 решения ГУ УПФ РФ в Катайском районе от "ДД.ММ.ГГ." N об отказе в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с 01.08.2007 по 31.12.2008 и возложении обязанности включить данный период в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении Л.И.Н. досрочной трудовой пенсии по старости с 18.05.2015, суд первой инстанции пришел к выводу, что период работы с 01.08.2007 по 31.12.2008 в подразделении Государственного учреждения "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области" подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, поскольку истец занимал должность пожарного в федеральной противопожарной службе, входящей в систему МЧС России.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с записями в трудовой книжке истца, 31.12.2005 истец был принят переводом на должность пожарного в пожарную часть N 26 Государственного учреждения "Отряд Государственной противопожарной службы N 2 Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области", с 01.08.2007 по 31.12.2008 истец состоял в трудовых отношениях с Государственным учреждением "2 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области" в должности пожарного пожарной части N 26 по охране Катайского района по 5 разряду ЕТС (л.д. 10-11).
Из справки, уточняющей занятость в соответствующих должностях N от "ДД.ММ.ГГ.", выданной Федеральным государственным казенным учреждением "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" (далее ФКУ "2 отряд ОФПС по Курганской области) следует, что в период с 01.08.2007 по 31.12.2008 Л.И.Н. занимал должность пожарного пожарной части N 26 по охране Катайского района Государственного учреждения "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области" (приказ о переназначении от "ДД.ММ.ГГ." N л/с) (л.д. 14).
Из данной справки следует, что с 23.07.2007 ГУ "ОГПС N 2 ГОЧС Курганской области" было переименовано в Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области" на основании приказа МЧС России от "ДД.ММ.ГГ." N "О создании отрядов Государственной противопожарной службы по субъектам Российской Федерации", доверенности МЧС России и приказа Главного управления МЧС России по Курганской области от 30.05.2007 N 280 "О создании государственных учреждений"; "ДД.ММ.ГГ." Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области" переименовано в Государственное учреждение " 2 отряд федеральной противопожарной службы по курганской области" (ГУ "2 ОФПС по Курганской области", которое "ДД.ММ.ГГ." переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области на основании приказа МЧС РФ от 05.09.2011 N 488 "Об утверждении уставов территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы, расположенных в Уральском федеральном округе" (л.д. 15).
Аналогичная информация содержится в справке Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" N 4-1-2-1 от 03.10.2014 (л.д. 65-68).
Согласно архивной справке от "ДД.ММ.ГГ." в связи с реформированием МЧС России, в соответствии с приказом МЧС России от "ДД.ММ.ГГ." N Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (ГУ ГОЧС Курганской области) с 01.01.2005 реформируется и разделяется на два подразделения: 1 - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (ГУ МЧС РФ по Курганской области), финансируемое за счет средств федерального бюджета, и 2 - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (ГУ ГО и ЧС Курганской области), финансируемое за счет средств местного бюджета. ГУ ГОЧС Курганской области объединяет ряд подразделений, среди которых поименован "Единый дежурно-диспетчерский центр управления государственной противопожарной службы ГУ ГОЧС Курганской области", в который, в свою очередь, входит Пожарная часть 26 по охране Катайского района (л.д. 61-62).
Структура подчиненных подразделений ГУ ГО и ЧС Курганской области на 01.06.2005 подтверждает, что Катайская пожарная часть являлась в данный период районным подразделением пожарных подразделений, финансируемых за счет областного бюджета (л.д. 64).
Согласно приложению к распоряжению Администрации (Правительства) Курганской области от 15.03.2005 N 78-р в перечень государственных учреждений Курганской области включено Государственное учреждение "Отряд Государственной противопожарной службы N 2 Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области" (л.д. 35).
Из ответа Главного управления МЧС России по Курганской области N от "ДД.ММ.ГГ." следует, что период с 01.01.2002 по 31.12.2008 работы истца в должности пожарного пожарной части N 26 по охране Катайского района, это период перехода противопожарной службы из МВД России в МЧС России и финансирования данной должности за счет средств областного бюджета и подчинения главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (л.д. 18).
Не оспаривая в апелляционной жалобе соответствие занимаемой истцом должности наименованию должности, дающей право на досрочное назначение пенсии, в период с 01.08.2007 по 31.12.2008, ГУ УПФ РФ в Катайском районе полагает истцом не представлено доказательств работы в Государственной противопожарной службе МВД РФ либо МЧС РФ, что дает право на включение спорных периодов в соответствующий стаж.
Судебная коллегия полагает данный довод апелляционной жалобы состоятельным в силу следующего.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в ее состав включены входящие по состоянию на 01.10.2001 в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации о необходимости решения комплекса проблем ГПС МЧС России и в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 30.09.2002 N 1376-р, в соответствии с которым в 2003-2004, осуществлялась поэтапная передача функций по тушению пожаров органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом МЧС России от 29.04.2003 N 221 был утвержден Порядок передачи техники, оборудования и имущества Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в государственную собственность субъектов Российской Федерации, во исполнение, которого между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть заключено соглашение об организации тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Такое соглашение между МЧС России и Администрацией (Правительством) Курганской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 695.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу с 01.01.2005 входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в Государственную противопожарную службу с 01.01.2005 входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15.03.2005 N 71 утверждено Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области.
Согласно указанному Положению Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области является исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на выполнение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности на территории Курганской области. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете отдельной строкой (п. 1.1, 1.6).
Приказом начальника Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Курганской области N 76 от 02.02.2006 "Об утверждении штатных расписаний государственных учреждений ГУ ГОЧС Курганской области" утверждены структура и штатные расписания Государственного учреждения "Отряд Государственной противопожарной службы N 2 Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области" и подчиненных ему подразделений с 01.01.2006 с финансированием за счет средств областного бюджета (п. 2).
Приказом начальника Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Курганской области N 389 от 10.08.2007 "О проведении организационно-штатных мероприятий" в срок до 31.07.2007 создано Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области", которому подчинена Пожарная часть N 26 по охране Катайского района, с 01.01.2007 утверждено штатное расписание.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы 23.07.2007 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации Государственного учреждения "2 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области".
Согласно изменениям в Положении "О Государственном учреждении "Отряд Государственной противопожарной службы N 2 Главного управления по делам ГОЧС по Курганской области" от 13.07.2007 N 167 полное наименование учреждения - Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области".
Приказом начальника Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Курганской области N 450 от 05.12.2008 в новой редакции утверждено Положение о Государственном учреждении "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области".
Согласно указанному Положению учредителем Государственного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" входит в систему МЧС России. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета (п. 1.3, 1.7).
Согласно ответу финансового управления Правительства Курганской области от "ДД.ММ.ГГ.", финансирование государственных учреждений Курганской области осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Курганской области об областном бюджете. В 2007-2008 главными распорядителями средств областного бюджета для Единого дежурно-диспетчерского центра управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области, пожарной части N 26 по охране Катайского района Государственного учреждения "Отряд Государственной противопожарной службы N 2 Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области" являлось Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (с 2009 переименовано в Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области); Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" являлось Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
Управление Федерального казначейства сообщает, что Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" с 01.01.2007 по 20.08.2007 имело наименование Государственное учреждение "Отряд Государственной противопожарной службы N 2 Главного управления по делам ГОЧС Курганской области", открыт лицевой счет получателя средств областного бюджета; с 21.08.2007 с наименованием Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области", которому открыты следующие лицевые счета: счет получателя средств областного бюджета - 21.08.2007; счет получателя средств федерального бюджета - 26.10.2007; счет получателя средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 26.10.2007. Финансирование учреждения производилось за счет средств соответствующих бюджетов согласно открытым лицевым счетам.
Из материалов дела следует, что за период работы с 01.08.2007 по 31.12.2008 Л.И.Н. занимал должность пожарного пожарной части N 26 по охране Катайского района Государственного учреждения "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области". В период с 23.07.2007 до следующего переименования и подчиненности 01.01.2009 ГУ "ОГПС N 2 ГУ ГОЧС Курганской области" переименовано в Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области". Структура подчиненных подразделений ГУ ГО и ЧС Курганской области на 01.06.2005 подтверждает, что Катайская пожарная часть является районным подразделением пожарных подразделений, финансируемых за счет областного бюджета, что подтверждено соответствующими доказательствами по делу, уточняющей справкой и пояснениями самого истца при предъявлении иска и в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, Государственное учреждение "2 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области", где работал истец в оспариваемый период с 01.08.2007 по 31.12.2008, входило в противопожарную службу субъекта Российской Федерации, финансировалось за счет его бюджета, доказательств обратного суду не предоставлено.
Исходя из изложенного, период работы истца в противопожарной службе субъекта с 01.08.2007 по 31.12.2008 не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в этой части решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении данной части иска должно быть отказано.
Поскольку без указанного периода у истца отсутствует необходимый для назначения досрочной пенсии стаж, решение суда в части назначения пенсии с 18.05.2015 также подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Катайского районного суда Курганской области от 11 ноября 2015 года по иску Л.И.Н. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Катайском районе Курганской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии отменить, в части включения Л.И.Н. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с 01.08.2007 по 31.12.2008, назначения Л.И.Н. досрочной трудовой пенсии по старости с 18.05.2015 и в удовлетворении данных исковых требований отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Судья - председательствующий И.В. Литвинова
Судьи: Е.И. Безносова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.