Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Казенного унитарного предприятия Чувашской Республики " "данные изъяты"" ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении Казенного унитарного предприятия Чувашской Республики " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ КУП ЧР " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор КУП ЧР " "данные изъяты"" Васильев Н.И. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения представителя КУП ЧР " "данные изъяты"" ФИО3 по доводам жалобы, представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2- должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, не возражавшего против доводов жалобы, судья приходит к следующему.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу п.1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Из материалов дела следует, что на предприятии КУП ЧР " "данные изъяты"" в период его деятельности на территориях, предоставленных Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики на праве хозяйственного ведения, непосредственно рядом с капитальными гаражами складируются отходы: ржавые железные бочки с находящимися в них отходами нефтехимии.
Факт совершения КУП ЧР " "данные изъяты"" вмененного административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при вынесении постановления об административном правонарушении, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом N от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом количественного химического анализа почвы N-Д от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов N от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и другим доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении КУП ЧР " "данные изъяты"" указанных выше требований законодательства и действия Общества правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции 8.2 КоАП РФ и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения КУП ЧР " "данные изъяты"" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Вопреки доводам жалобы, при вынесении постановления судьей на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Довод жалобы о том, что КУП ЧР " "данные изъяты"" в короткие сроки устранены последствия нарушения, предусмотренного ст. 8.2, ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ, а именно, территория казенного предприятия приведена в порядок в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-З "Об отходах производства и потребления", ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не имеет преюдициального значения при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения со ссылкой на устранение выявленных нарушений до рассмотрении дела об административном правонарушении, привлечение ответственного лица - начальника "данные изъяты" КУП ЧР " "данные изъяты"" Матвеева В.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей по каждому правонарушению, добровольное возмещение предприятием ущерба в короткие сроки, уплату предприятием административного штрафа в размере 40000 рублей, назначенного ему по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ, не могут быть признаны обоснованными.
Указанные заявителем обстоятельства не являются признаками малозначительности правонарушения, а в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ могут быть учтены при назначении административного наказания.
Обстоятельств, в силу которых совершенное КУП ЧР "Агро-Инновации" правонарушение может быть признано малозначительным, не установлено, поэтому оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.
В силу п.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное КУП ЧР " "данные изъяты"" по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозу охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства, гражданам, а также не наступили иные неблагоприятные последствия.
Принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что КУП ЧР " "данные изъяты"" вину в совершении административного правонарушения признало в полном объеме, суд считает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем назначенное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи до размера не менее половины минимального размера, до "данные изъяты" рублей.
В остальной части обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении Казенного унитарного предприятия Чувашской Республики " "данные изъяты"" изменить, назначенное наказание в виде административного штрафа снизить с "данные изъяты" рублей до "данные изъяты" рублей.
В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 октября 2015 года оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.