Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора "данные изъяты" на решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 05 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты",
Установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" (далее - "данные изъяты") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 05 ноября 2015 года указанное постановление изменено, исключена из описательно-мотивировочной части постановления ссылка о несоблюдении "данные изъяты" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, снижен размер административного штрафа до 100000 рублей.
Директор "данные изъяты" обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой, в которой считает решение незаконным и необоснованным. Просит решение отменить и переквалифицировать действия "данные изъяты" на ст.8.5 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения представителя "данные изъяты" ФИО1., представителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике ФИО2 прихожу к следующему.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 ода N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2 ст.19 Федерального закона от 24 июня 1998 ода N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Федеральной службы Государственной статистики Министерства Экономического развития Российской Федерации "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" от 28 января 2011 года утверждена форма предоставления статистического отчета 2-ТП (отходы), которая представляет собой сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании отходов производства и потребления, содержит экологическую информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды и установлен срок предоставления отчетности в территориальные органы Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации - до 01 февраля после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки должностным лицом Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике установлено, что "данные изъяты" в установленный срок не предоставлена форма федерального статистического наблюдения N2-ТП (отходы) за 2014 год.
Факт совершения "данные изъяты" вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами по делу.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении "данные изъяты" указанных выше требований законодательства, и действия Общества правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, при вынесении постановления должностным лицом и рассмотрения жалобы судьей на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Аргументированных доводов об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица и суда, в жалобе не приведено.
Оснований для переквалификации правонарушения на ст.8.5 КоАП РФ не имеется, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ представляет собой действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 05 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.