Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Штейнле А.Л.,
судей: Туникене М.В., Чеченкиной Е.А.,
при секретаре Коротиной А.В.,
рассмотрела в апелляционном порядке административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФСКН России на решение Смоленского районного суда Смоленской области от 6 ноября 2015 года по административному исковому заявлению Матвеевой А.В. к ФСКН России о признании действий незаконными, возложении обязанности принять решение.
Заслушав доклад судьи Чеченкиной Е.А., объяснения представителя ФСКН России Новиковой И.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Матвеевой А.В., возражавшей в удовлетворении жалобы, судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда
установила:
Матвеева А.В., с учетом уточнений, обратилась в Смоленский районный суд Смоленской области с административным исковым заявлением о признании незаконным действий Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии для приобретения жилого помещения (далее-Комиссия), заключающихся в возврате ее заявления о постановке на учет для получения единовременной субсидии и приложенных к нему документов. В обоснование требований указала, что, являясь гражданским служащим и реализуя предоставленное ей законом право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, трижды обращалась в Комиссию по данному вопросу, представив все необходимые документы, однако, поданные документы безосновательно возвращались без рассмотрения. Так основанием для возврата представленного ею пакета указано отсутствие подтверждения ее проживание с (дата) по (дата) , несмотря на представление данных документов. Просила суд признать незаконными действия Комиссии по возврату ей документов и возложить на Комиссию обязанность по принятию решения на основании представленных ею документов в соответствии с п. 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63.
Административный истец Матвеева А.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика ФСКН России Новикова И.Г. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Обжалуемым решением Смоленского районного суда Смоленской области заявленные Матвеевой А.В. требования удовлетворены. Суд постановил:признать действия комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии для приобретения жилого помещения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по возврату документов Матвеевой А.В. незаконными; обязать комиссию по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии для приобретения жилого помещения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принять решение в соответствии с пунктом 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63, на основании представленных Матвеевой А.В. документов в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе административным ответчиком ставится вопрос об отмене состоявшегося решения суда, как незаконного и необоснованного, и о принятии по делу нового решения - об отказе в удовлетворении заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению судом первой инстанции норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Согласно п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 утверждены "Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 1 Правил единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) предоставляется 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения (пп. "а" п. 2 Правил).
Пунктом 6 Правил установлено, что принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия), в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: а) выписка из домовой книги; б) копия финансового лицевого счета; в) копия свидетельства о браке; г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей); д) копия трудовой книжки; е) копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов); ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Согласно п. 17 Правил, решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа.
Судом установлено, что Матвеева А.В. проходит государственную гражданскую службу в Управлении ФСКН России по Смоленской области с (дата) по настоящее время в должности "данные изъяты". Стаж государственной гражданской службы на (дата) составил 1 год 3 месяца 21 день.
Матеева А.В. зарегистрирована по адресу: ... Из домовой книги вышеуказанного дома следует, что по данному адресу, помимо административного истца, с (дата) по настоящее время, также зарегистрированы: М.В.А. (мать истца), М.Н.В. (брат истца); с (дата) года по настоящее время М.В.М. (квартирант). Нанимателем указанного жилого дома, принадлежащего на праве собственности СПК " "данные изъяты"", является М.В.А. Решением Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от (дата) , вступившим в законную силу (дата) , в удовлетворении требований М.В.А. о признании права собственности в порядке приватизации на вышеуказанное жилое помещение отказано, поскольку жилой дом не относится ни к муниципальному, ни к государственному жилищному фонду.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Матвеевой А.В., М.В.А ... на объекты недвижимости.
Из копии домовой (поквартирной) книги на квартиру N N в доме N N в п. ... следует, что в указанном жилом помещении по месту пребывания зарегистрирована Матвеева А.В. сроком по (дата) . Свидетельствами о регистрации по месту пребывания NN N подтверждается регистрация Матвеевой А.В. по указанному адресу в периоды с (дата) по (дата) , с (дата) по (дата) , с (дата) по (дата) .
(дата) в адрес ФСКН России были направлены документы
федерального гражданского служащего Управления ФСКН России по Смоленской области Матвеевой А.В. для принятия на учет для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. 11 марта 2013 года документы возвращены Матвеевой В.А. ввиду невозможности исходя из представленных документов, принятия Комиссией решения о наличии права в постановке федерального государственного гражданского служащего на учет.
(дата) в адрес ФСКН России были повторно направлены документы Матвеевой А.В., (дата) документы возвращены в связи с отсутствием в них необходимых для принятия Комиссией решения о наличии права в постановке федерального государственного гражданского служащего на учет документов с мест проживания заявителя и ее матери в г. Смоленске до (дата) года.
(дата) документы Матвеевой А.В. снова направлены для принятия ее
на учет для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, (дата) документы возвращены в связи с отсутствием в них необходимых для принятия Комиссией решения о наличии права в постановке федерального государственного гражданского служащего на учет документов с места проживания с (дата) по (дата) .
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Матвеевой А.В. соблюдены требования, установленные п. 6 Правил, представлены все необходимые документы для принятия административным ответчиком решения, предусмотренного п. 17 Правил, между тем комиссией трижды документы возвращены в адрес административного истца. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано признал действия административного ответчика по возврату Матвеевой А.В. документов незаконными, не соответствующими требованиям п. 17 Правил и возложил на него обязанность по принятию решения в соответствии с п. 17 Правил.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, нарушений со стороны суда первой инстанции норм материального и процессуального права не установлено, оснований для отмены судебного постановления, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Смоленского районного суда Смоленской области от 6 ноября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика ФСКН России - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.