Судья Ставропольского краевого суда Мирошниченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу " ... " ООО " ... " С.А.А. на решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 09 ноября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования города Изобильного Изобильненского района от 18 июня 2015 г. ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.8 Закона СК от 10.04.2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в СК", с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 09 ноября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе " ... " ООО " ... " С.А.А. просит отменить решение суда и прекратить производство по делу, поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено с нарушением административного законодательства.
В возражениях на жалобу представитель администрации г. Изобильного К.А.В. просит решение суда оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО " ... " - К.И.А., которая просила жалобу удовлетворить, представителя администрации г. Изобильного Г.Л.А., которая просила решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КРФоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п. 2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья КРФоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 1 пункта 5 статьи 29.10 КРФоАП также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья КРФоАП или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Таким образом, исходя из положений ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.10 КРФоАП квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При нарушении этого правила неизвестно, по какому закону производится привлечение лица к административной ответственности, а значит, и говорить о законности и обоснованности постановлений нельзя.
Статья 4.8 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз, по которой ООО " ... " привлечено к административной ответственности, состоит из 2-х частей (пунктов), и каждая часть данной статьи Кодекса предусматривает определенный состав административного правонарушения, который должен быть в обязательном порядке указан в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении гражданина к административной ответственности.
Закон Ставропольского края "О внесении изменений в закон СК "Об административных правонарушениях в СК" от 06 февраля 2015 года N 1-кз, котором статья 4.8 Закона СК от 10.04.2008 года N 20-кз изложена в новой редакции, предусматривающей наличие двух частей (пунктов), вступил в силу до обнаружения административным органом правонарушения общества.
Однако, как установлено по данному делу, ни в протоколе об административном правонарушении N " ... ", ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, по какой части статьи 4.8 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз привлечено к административной ответственности ООО " ... ".
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление административной комиссии в отношении ООО " ... " не соответствует требованиям закона, поэтому подлежит отмене.
В связи с тем, что при пересмотре постановления административной комиссии от 18.06.2015 года указанное нарушение закона устранено не было, решение судьи Изобильненского районного суда от 09 ноября 2015 года также подлежит отмене. Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КРФоАП в связи с истечением установленного п. 1 ст. 4.5 КРФоАП двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу " ... " ООО " ... " С.А.А. - удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края от 18 июня 2015 года и решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 09 ноября 2015 года, вынесенные в отношении ООО " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.8 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" - отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КРФоАП.
Судья краевого суда Д.С. Мирошниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.