Судья Ставропольского краевого суда Мирошниченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.Н.М. на постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 июня 2015 года М.Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ( ... ) руб.
В жалобе М.Н.М. просит отменить указанное судебное постановление и прекратить производство по делу. Полагает, что оно является незаконным, поскольку вынесено с нарушением административного законодательства.
Также в жалобе содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 июня 2015 года.
В силу положений ст. 30.3 КРФоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления судьи получена М.Н.М. 02.12.2015 года (л.д. 36). Доказательства, подтверждающие иную дату получения судебного постановления, в материалах дела отсутствуют. Жалоба поступила в суд 04.12.2015 года, то есть в установленный законом срок. Таким образом, срок обжалования постановления судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 июня 2015 года М.Н.М. не пропущен.
Изучив доводы жалобы, выслушав М.Н.М., которая просила жалобу удовлетворить, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 КРФоАП проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 14.2 КРФоАП незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Основанием для привлечения М.Н.М. к административной ответственности по статье 14.2 КРФоАП послужил тот факт, что 03 июня 2015 года М. Н.М., являясь заведующей мини-маркетом ( ... ) по адресу: Новоалександровский район, г. Новоалександровск, ул. ( ... ) допустила незаконную реализацию пищевых продуктов, свободная продажа которых запрещена Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. N 560 и от 24 июня 2015 г. N 320".
Однако с таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КРФоАП).
В силу положений статьи 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КРФоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КРФоАП.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КРФоАП).
Из материалов дела следует, что 08 июня 2015 года в отношении М.Н.М. составлен протокол N 280 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 КРФоАП (л.д. 16-17). В данном протоколе имеются объяснения М.Н.М. о том, что продажа товаров стран Европейского союза допущена по ее незнанию. Также имеется объяснительная М.Н.М., где указано, что она свою вину признает полностью (л.д. 18).
Вместе с тем, согласно приложенной к жалобе копии справки об исследовании N 302 от 06.12.2015 года, старшим экспертом группы по Новоалександровскому району МЭКО (г. Изобильный) ЭКЦ ГУ МВД России по СК на основании постановления старшего дознавателя ОД Отдела МВД России по Новоалександровскому району, вынесенного в рамках материала проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ, зарегистрированному КУСП Отдела МВД России по Новоалександровскому району за N 6579 от 03.12.2015 года, произведено почерковедческое исследование копии протокола об административном правонарушении N 280 от 08 июня 2015 года, копии объяснительной М.Н.М. Исследованием установлено, что подписи от имени М.Н.М. в протоколе N 280 выполнены не М.Н.М., рукописный текст объяснения в протоколе N 280 выполнен не М.Н.М., подпись от имени М. Н.М. и рукописный текст объяснительной выполнены не М. Н.М.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КРФоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении N 280 от 08 июня 2015 года и объяснительную М.Н.М. следует признать недопустимыми доказательствами по делу, как полученные с нарушением требований КРФоАП.
Установленный КРФоАП порядок составления протокола об административном правонарушении и иных материалов соблюден не был.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КРФоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 июня 2015 года, вынесенное в отношении М.Н.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КРФоАП, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.Н.М. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КРФоАП - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено судебное постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу М.Н.М. - удовлетворить.
Постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 июня 2015 года, вынесенное в отношении М.Н.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья краевого суда Д.С. Мирошниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.