Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора НОУ ПН и ДПО " ... " К.С.В. на постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 30 ноября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 30 ноября 2015 года НОУ ПН и ДПО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе директор НОУ ПН и ДПО " ... " К.С.В. просит постановление судьи изменить в части назначенного наказания, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя НОУ ПН и ДПО " ... " П.С.М. поддержавшего доводы жалобы, представителя УФМС по СК А.С.Н., который просил жалобу оставить без удовлетворения, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
При этом судом удовлетворено ходатайство представителя НОУ ПН и ДПО " ... " П.С.М. о приобщении к материалам дела копий документов НОУ ПН и ДПО " ... " (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, штатное расписание, приказы о прекращении трудовых договоров с работниками).
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1п.ст.13 упомянутого Закона, п.2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п.8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20 октября 2015 года примерно в 11:00 в здании УФМС России по Ставропольскому краю, расположенном по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 4 А, кабинет " ... ", по результатам проведенного административного расследования " ... " от 06 октября 2015 года установлено, что НОУ НП и ДПО " ... " не направило в адрес УФМС России по СК уведомление о заключении " ... " трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой р. " ... " С.Н.Н., " ... ", чем нарушило требования п. 8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности территории Российской Федерации".
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении " ... ", и проведении административного расследования от 06 октября 2015 года (л.д.8), определением об истребовании дополнительных материалов от 06 октября 2015 года (л.д.9), протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2015 года (л.д.7), приказом о приеме работника на работу (л.д.42-43) и другими доказательствами по делу, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия НОУ НП и ДПО " ... " образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КРФоАП.
Постановление о привлечении НОУ НП и ДПО " ... " к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФоАП для данной категории дел.
Довод жалобы о замене назначенного наказания, является несостоятельным.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для изменения назначенного судом наказания не имеется.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему виду и размеру соответствует требованиям закона; при его назначении судьей районного суда в полной мере учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, и является справедливым.
Принятое судом решение является справедливым, обоснованным установленными судом обстоятельствами. Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе и представленных в судебное заседание копий документов не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при производстве по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу директора НОУ ПН и ДПО " ... " К.С.В. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 30 ноября 2015 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.