Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Гвоздева М.В.,
судей Железовского С.И., Верхотуровой И.В.,
при секретаре Вб.шине Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Хабаровске гражданское дело по иску Малой Е. В. к Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным постановления о снятии с регистрационного учета участника программы обеспечения жильем молодых семей, возложении обязанности восстановить в списках участников Программы обеспечения жильем молодых семей, по апелляционной жалобе Малой Е.В. на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 05.10.2015 года.
Заслушав доклад судьи Верхотуровой И.В., судебная коллегия
установила:
Малая Е.В. обратилась в суд с иском к Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26.05.2014г. N "О снятии с регистрационного учета семьи Малой Е.В. по Программе "Обеспечение жильем молодых семей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011-2015 годы", возложении обязанности восстановить Малую Е.В. и членов ее семьи в списке участников указанной Программы на дату исключения из списка 26.05.2014 года.
В обоснование предъявленных требований указала, что на основании решения комиссии городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23.09.2011 г. N, семья Малой, состоящей из трех человек (истица, ее муж и ребенок), была признана нуждающейся в жилом помещении для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей". Постановление администрации Советско-Гаванского муниципального района от 26.05.2014г. N о снятии молодой семьи с регистрационного учета считает незаконным, поскольку по месту ее жительства, учетная норма площади жилого помещения для признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, была увеличена в 2013 году с 13 кв.м. до 16 кв.м. На дату исключения семьи Малой из Программы действовала учетная норма 16 кв.м, у Малой приходилось на одного человека - 14,5 кв.м. Также истица указала на то, что семья была поставлена на учет для участия в программе повторно с даты подачи документов 28.10.2014 г., тем самым, проигрывает в очереди.
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 05.10.2015 года в удовлетворении исковых требований Малой Е.В. отказано.
В апелляционной жалобе Малая Е.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, просит принять новое решение об удовлетворении иска. Считает, что постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского района от 07.10.2013г. N 68 об увеличении норм площади жилого помещения до 16 кв.м, распространяется на правоотношения возникшие ранее и семья Малой не могла быть исключена из программы 26.05.2014 г., так как на дату исключения из списков семья Малой соответствовала установленным требованиям о нуждаемости, на одного проживающего приходилось по 14, 5 кв.метров площади.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12. 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Во исполнение условий Федеральной целевой программы были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, которые устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительства жилья.
На 2015-2020 годы утверждена федеральная целевая программа "Жилище", в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, которая фактически идентична утвержденной подпрограммы "Обеспечением жильем молодых семей на 2011-2015 годы и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.
Согласно пункту 6 указанных Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил), а именно, если обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
В соответствии с р. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведении, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Из содержания норм Жилищного кодекса РФ и п.п.21, 22,24 вышеназванных Правил следует, что орган местного самоуправления обязан контролировать учет молодых семей, вправе принимать решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы и после получения утвержденных списков молодых семей - претендентов при первичном учете участников подпрограммы по месту жительства, сообщает претенденту о принятом решении, если молодая семья не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, в настоящем споре, не является нуждающейся в жилом помещении.
Судом первой инстанции установлено, что на дату принятия истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 13.10.2011 г. в жилом помещении в городском поселении "Рабочий поселок Лососина", где проживала истица с семьей, на одного проживающего приходилось 14, 5 кв.метров, что более учетной нормы для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся, в том числе на жилищный учет для участия в целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района" (л.д. 41, 45). Учетная норма на 2011 год составляла 13 кв.м на одного проживающего в жилом помещении.
Постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 07.2013 г. N 68, распространившего свое действия на правоотношения с 01.01.2013 г., учетная норма площади жилого помещения для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий установлена в размере 16 кв.м от общей площади, приходящегося на одного члена семьи.
При таких обстоятельствах, семья Малой вправе сохранить участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" с 01.01.2013 года, а не как требует истица Малая Е.В. с даты первичной постановки на учет с сентября 2011 года.
Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановление администрации Советско-Гаванского муниципального района от 26.04.2014 г. N "О снятии с регистрационного учета по Программе "Обеспечение жильем молодых семей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011-2015 года" молодой семьи Малой требованиям закона не противоречит, поскольку на момент принятия на учет в 2011 году, обеспеченность молодой семьи Малой превышала учетную норму.
Доводы истицы и ее жалоба о том, что после повторной постановки на учет по программе "Обеспечение жильем молодых семей" с 29.10.2014 года семья проигрывает в очереди, основанием к отмене решения суда не является, поскольку суд разрешилтребования по заявленным истцом требованиям по правилам ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, оснований считать правомерным участия в программе обеспечения жилым помещением с 2011 года, не имеется.
Вместе с тем судебная коллегия подлежит исключению из мотивировочной части вывод суда о том, что не подлежит применению в спорных правоотношениях постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 07.2013 г. N 68, которым с 01.01.2013 года учетная норма постановки на жилищный учет молодых семей установлена в размере 16 кв.м от общей площади, приходящегося на одного члена семьи.
Названное постановление не оспорено, применяется ответчиком. Напротив, ввиду нормативного увеличения учетной нормы, семья Малой стала нуждающейся, поставлена ответчиком на учет по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Советско-Гаванском муниципальном районе в октябре 2014 года.
При таких обстоятельствах решение суда, проверенное в пределах доводов апелляционной жалобы, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 05.10.2015 года по гражданскому делу по иску Малой Е. В. к Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным постановления о снятии с регистрационного учета участника программы обеспечения жильем молодых семей, возложении обязанности восстановить в списках участников Программы обеспечения жильем молодых семей, апелляционную жалобу Малой Е.В. - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Гвоздев
Судьи С.И. Железовский
И.В. Верхотурова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.