Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего Чемякиной И.А.,
судей Волошиной Е.В., Поздняковой О.Ю.
при секретаре Евсеенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Болдыревой Г. М., Болдырева В. С. к администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края о признании решения администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 11.08.2015года N об отказе во включении их в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконным, возложении обязанности включить в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
по апелляционной жалобе Болдыревой Г.М., Болдырева В.С. на решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 19 ноября 2015 года,
заслушав доклад судьи Волошиной Е.В., выслушав представителя Правительства Хабаровского края Маслакова А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Болдырева Г.М., Болдырев В.С. обратились в суд с указанным иском.
Свои требования мотивировали тем, что 03.08.2015 года Болдырева Г.М. обратилась в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" с заявлением о выплате материальной помощи в связи с затоплением. В письменном ответе от 11.08.2015 года N администрация указала, что выплата материальной помощи будет произведена только зарегистрированным в жилом помещении лицам. Истцы с 03.07.2009 года и по настоящее время проживают и ведут домашнее хозяйство по "адрес", являются собственниками данного жилого дома и земельного участка. Зарегистрированы в "адрес", так как не желают менять "данные изъяты", у которого состоят "данные изъяты". Согласно акту обследования утраченного урожая сельскохозяйственных культур в результате наводнения в июле 2015 года их участок попал в зону затопления, ущерб составил "данные изъяты".
Просили суд признать незаконным решение администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края об отказе во включении Болдыревой Г.М. и Болдырева В.С. в список граждан на получение единовременной материальной помощи пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, обязать администрацию городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края включить Болдыреву Г.М. и Болдырева В.С. в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 15 октября 2015 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Правительство Хабаровского края.
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 19 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных Болдыревой Г.М. и Болдыревым В.С. требований отказано.
В апелляционной жалобе Болдырева Г.М. и Болдырев В.С. просят отменить решение суда и принять по делу новое решение. Указывают на то, что в ответе администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 24.11.2015 N указано на отказ истцам в предполагаемой выплате материальной помощи. Ссылаются на то, что их требования заключались лишь во включении их в список граждан на получение единовременной материальной помощи, так как такой список существует, и они имеют право на получение такой выплаты, если она будет производиться, в связи с чем, указание в решении суда на отсутствие факта введения на территории городского поселения режима чрезвычайной ситуации является необоснованным.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Правительства Хабаровского края, представитель администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель Правительства Хабаровского края Маслаков А.И. поддержал доводы письменных возражений на апелляционную жалобу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились Болдыревой Г.М., Болдырева В.С. - просили рассмотреть дело в их отсутствие, представители администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края, администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края - по неизвестной суду причине, неявившиеся участники процесса уведомлены о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не просили об отложении слушания дела, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений, выслушав явившегося участника процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В силу абз.7 ч.1 ст.18 данного Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, как следует из п."л" ч.1 ст.11 указанного Федерального закона.
Согласно п.п."д, и" ч.2 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и границах поселения отнесено к вопросам местного значения муниципального образования.
Согласно п.30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
Исходя из анализа указанных норм права основанием для реализации мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является факт введения режима чрезвычайной ситуации на указанной территории.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Болдырева Г.М. и Болдырев В.С. являются долевыми собственниками жилого дома и земельного участка, расположенных по ДД.ММ.ГГГГ.
03.08.2015 года Болдырева Г.М. обратилась в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края с заявлением об оказании материальной помощи для приобретения сельскохозяйственной продукции для себя и подсобного хозяйства в связи с произошедшим 20.07.2015 года наводнением.
Из акта обследования утраченного урожая сельскохозяйственных культур в результате наводнения от 20 июля 2015 года в городском поселении "адрес" следует, что на приусадебном земельном участке по "адрес" зарегистрированы ФИО1, ФИО2.
Комиссией обследована общая площадь приусадебного участка и установлено, что на указанном участке погибли сельскохозяйственные культуры: "данные изъяты". Заключением комиссии установлен размер единовременной материальной помощи - "данные изъяты".
На заявление Болдыревой Г.М. об оказании материальной помощи главой городского поселения 11.08.2015 года был дан ответ N, согласно которому глава поселения сообщил, что 20.07.2015 года был обследован приусадебный земельный участок, который пострадал во время наводнения, и составлен акт обследования утраченного урожая сельскохозяйственных культур. Сумма ущерба составила "данные изъяты". Заключение комиссии: размер единовременной материальной помощи составляет "данные изъяты". на одного зарегистрированного человека. Согласно сведений о регистрации на "адрес" зарегистрированы 2 человека, сумма предполагаемой материальной помощи составляет "данные изъяты".
Учитывая вышеуказанные положения Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", принимая во внимание тот факт, что режим чрезвычайной ситуации в июле - августе 2015 года на территории района имени Лазо Хабаровского края не вводился и нормативный правовой акт об осуществлении единовременных денежных выплат в связи с возникновением в июле - августе 2015 года чрезвычайной ситуации природного характера не принимался, а также, исходя из содержания ответа администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 11.08.2015г. N, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемым ответом от 11.08.2015г. N администрацией городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края Болдыревой Г.М. сообщено о предполагаемой материальной помощи, при этом отказа административным истцам во включении их в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, данный ответ не содержит.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда не имеется.
Довод апелляционной жалобы о том, что согласно ответа администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 24.11.2015 г. N истцам отказано в предполагаемой выплате материальной помощи, в связи с чем истцы ссылаются на то, что указанный ответ является дополнительным доказательством по делу, не может быть принят судебной коллегией во внимание по следующим основаниям.
Согласно ст.60 Кодекса административного судопроизводства РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Между тем, как установлено судом апелляционной инстанции, судом первой инстанции решение вынесено 19.11.2015г., при этом ответ администрацией городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края был дан 24.11.2015 г., то есть после вынесения решения судом, следовательно, данный ответ не относится к предмету спора и не является относимым к данному делу доказательством.
Указание в жалобе на то, что требования истцов заключались лишь во включении их в список граждан на получение единовременной материальной помощи, в связи с чем, указание в решении суда на отсутствие факта введения на территории городского поселения режима чрезвычайной ситуации является необоснованным, опровергается материалами дела.
При обращении в суд с рассматриваемыми исковыми требованиями одним из заявленных требований было требование о возложении обязанности на администрацию городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края включить Болдыреву Г.М. и Болдырева В.С. в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Таким образом, нарушений судом первой инстанции норм процессуального и материального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции верно установилобстоятельства, имеющие значение для дела,
всесторонне и полно исследовал представленные суду доказательства, которым дана всесторонняя, полная и объективная оценка, суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 19 ноября 2015 года по административному исковому заявлению Болдыревой Г. М., Болдырева В. С. к администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края о признании решения администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 11.08.2015 года N об отказе во включении их в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконным, возложении обязанности включить в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - оставить без изменения, апелляционную жалобу - Болдыревой Г. М. и Болдырева В. С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий: И.А.Чемякина
Судьи: Е.В.Волошина
О.Ю.Позднякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.