Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу Якимовой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края от 28 октября 2015 года и решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 07 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Верхнебуреинском районе Хабаровского края Якимовой Е. В.,
установил:
Постановлением прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края от 19 октября 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - "данные изъяты" Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Верхнебуреинском районе Хабаровского края Якимовой Е.В. Материалы дела направлены для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка N 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края от 28 октября 2015 года Якимова Е.В. привлечена к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего - "данные изъяты" ОМВД России по Верхнебуреинскому району ФИО1, замещавшей должность, включенную в перечень, установленный Приказом МВД РФ от 31 октября 2013 года N, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", выразившемся в несообщении в 10-дневный срок с момента заключения 05 мая 2015 года трудового договора работодателю государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора.
Решением судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 07 декабря 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные решения вступили в законную силу.
В жалобе Якимова Е.В. просит отменить судебные решения и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Мировым судьей и судьей районного суда не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 ст.12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" п.2 ст.12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" п.2 ст.12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Приведенный подход соответствует правовой позиции, выраженной Верховным Судом РФ в ряде постановлений, например, в постановлении от 26 мая 2014 года N.
ФИО1 принята на должность "данные изъяты", перерасчета пенсий, оценки пенсионных прав застрахованных лиц и социальных выплат в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Верхнебуреинском районе Хабаровского края.
В силу п.1 Положения о Пенсионном фонде РФ он образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.
Согласно должностной инструкции "данные изъяты", перерасчета пенсий, оценки пенсионных прав застрахованных лиц и социальных выплат Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Верхнебуреинском районе Хабаровского края одной из основных функций и должностных обязанностей "данные изъяты" является предоставление государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (л.д.87).
Пенсионный фонд РФ не является государственным органом, но является государственным учреждением. То обстоятельство, что он образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его деятельность связана с предоставлением государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, позволяет сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей ФИО1 не связано с коррупционными рисками, не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на государственной службе и не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой должностью на государственной службе.
При указанных обстоятельствах в действиях Якимовой Е.В., принявшей ФИО1 на работу и не сообщившей работодателю государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Поэтому оспариваемые постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
Жалобу Якимовой Е.В. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края от 28 октября 2015 года и решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 07 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Верхнебуреинском районе Хабаровского края Якимовой Е. В. отменить и производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н.Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.