Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Кравченко Е.Г.,
судей Осипова Д.Ю. и Ивановой О.Н.,
при секретаре Л,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению У к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж для назначения трудовой пенсии, признании права на назначение пенсии, понуждении назначить пенсию,
по апелляционной жалобе У на решение Усольского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2015 года по данному гражданскому делу,
УСТАНОВИЛА:
У обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области (далее также - пенсионный орган) о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж для назначения трудовой пенсии, признании права на назначение пенсии, понуждении назначить пенсию.
В обоснование иска указала, что пенсионным органом при подсчете трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, в стаж на соответствующих видах работ не были включены следующие периоды ее работы:
с 22.09.1994 г. по 01.04.1996 г. в должности музыкального работника Детского приюта;
с 25.11.1999 г. по 18.08.2013 г. в должности педагога-организатора по работе с детьми в Усольской средней школе N 8, в том числе с 25.11.1999 по 31.08.2000 в должности учителя музыки на неполной ставке в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" именит А.А. Разгуляева;
Периоды работы по совместительству:
с 15.04.1999 по 31.12.1999 в должности музыкального работника детского сада N 8;
с 01.01.2000 по 31.12.2000 в должности музыкального работника детского сада N 8;
с 21.02.2001 по 30.03.2001 в должности музыкального работника детского сада N 8;
с 01.10.2000 по 01.06.2001 в должности педагога кружка-спутника МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2001 по 01.06.2002 в должности педагога кружка-спутника МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,5 ставки);
с 01.10.2002 по 31.05.2003 в должности педагога кружка-спутника МОУ ДОД "Дом детского творчества";
с 01.10.2003 по 31.05.2004 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,5 ставки);
с 01.10.2004 по 30.05.2004 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2005 по 30.05.2006 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 02.10.2006 по 30.05.2007 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2007 по 30.05.2008 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2008 по 29.05.2009 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2009 по 30.05.2010 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2010 по 31.05.2011 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2011 по 31.05.2012 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки);
с 01.10.2012 по 31.05.2013 в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" (0,25 ставки).
У с решением пенсионного органа не согласна по следующим основаниям.
Период в должности педагога-организатора подлежит зачету в льготный стаж, поскольку весь указанный период работы в должности педагога-организатора она фактически осуществляла трудовые функции, соответствующие трудовым функциям заместителя директора по учебно-воспитательной работе. При этом ее работа была связана с образовательным процессом, она работала непосредственно с детьми, занималась их дополнительным развитием. В должностной инструкции педагога-организатора указано, что данная должность относится к категории педагогических работников.
Должность учителя музыки также включается в льготный стаж на соответствующих видах работ, ее работа по указанным должностям по совместительству в спорные периоды подлежит суммированию в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781): периоды выполнявшейся до 01.09.2000
работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от
условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени
(педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000
- при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)
нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В должности педагога кружка-спутника она фактически исполняла те же обязанности, что и в должности педагога дополнительного образования, предусмотренного Списком. При этом общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 не предусматривается должность "педагог кружка-спутника", что свидетельствует о том, что она не занимала другую должность, предусмотренную данным классификатором. Таким образом, исходя из должностных обязанностей, может быть установлена тождественность должностей.
С учетом уточнения исковых требований, истец просила суд признать решение пенсионного органа N 19 от 05.03.2015 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; обязать ответчика зачесть спорные периоды в льготный стаж; признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ее со дня обращения в пенсионный орган - 11.12.2014.
Решением Усольского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2015 года исковые требования удовлетворены частично.
Суд включил в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости У периоды работы с 22.09.1994 по 01.04.1996 в должности музыкального работника Детского приюта; с 25.11.1999 по 31.08.2000 в должности учителя музыки в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" имени А.А. Разгуляева; с 01.09.2001 по 31.08.2002 в должности учителя музыки и учителя среднего звена в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" имени А.А. Разгуляева.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе истец У ставит вопрос о его отмене, полагая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права. В основание доводов к отмене решения указывает, что суд не установилтождественность ее должностных обязанностей как педагога-организатора должностным обязанностям заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Полагает, что установление тождества выполняемой ей работы в период с 25.11.1999 по 18.08.2013 в должности педагога-организатора подлежит включению в льготный стаж. Не согласна с выводами суда о не включении в льготный стаж периода работы с 15.04.1999 по 31.12.1999 в должности музыкального работника детского сада N 8, так как ей не подтверждена полная занятость. Периоды работы с 01.10.2000 по 18.08.2013 в совокупности в должности учителя музыки в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" и в должности педагога кружка-спутника, а затем педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" также необоснованно не включены судом в льготный стаж со ссылкой на то, что работа в должности педагога дополнительного образования не подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Вместе с тем, закон не содержит ограничений на суммирование работы в различных должностях и учреждениях, включенных в соответствующий Список.
Возражений относительно поданной истцом апелляционной жалобы от ответчика не поступило.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным и не усматривает оснований для его отмены.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (введенного в действие с 01.01.2015) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подп. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2015.
Списки соответствующих видов работ (профессий и должностей), а также перечень учреждений, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
В подтверждение изложенной правовой позиции подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (действует с 01.01.2015) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также - Список N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. Включительно (далее также - Список N 1067);
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. Включительно (далее также - Список N 463);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о включении спорных период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами пенсионного законодательства с учетом их действия во времени, дал надлежащую правовую оценку доводам сторон и представленным доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Выводы суда по существу спора не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку подробно мотивированы в решении, полностью соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем не имеется оснований для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению позиции истца в судебном заседании. Эти доводы судом проверены и им дана надлежащая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы истца о том, что судом необоснованно в специальный стаж не включены периоды ее работы с 25.11.1999 по 18.08.2013 в должности педагога-организатора по работе с детьми в Усольской средней школе N 8, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, а также в ранее действовавших Списке N 463, Списке N 1067 отсутствует наименование должности "педагог-организатор".
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, предусмотрено самостоятельное наименование должности "педагог-организатор", однако в названные Списки данная должность включена не была, в связи с чем, не может быть установлена тождественность должностей педагога-организатора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что отказ суда во включении в специальный стаж периода работы истца с 15.04.1999 по 31.12.1999 в должности музыкального работника детского сада N 8 по причине не подтверждения истцом работы в указанный период на полную ставку, противоречит положениям пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, выводы суда в данной части признаются судебной коллегией законными и обоснованными.
Согласно пункту 4 указанных Правил, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Пунктом 5 этих же Правил предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Таким образом, поскольку представленными со стороны истца в суд первой инстанции архивными справками не подтверждена выработка истцом в спорный период полной ставки заработной платы за норму рабочего времени, период работы У в должности музыкального работника детского сада N 8 с 15.04.1999 по 31.12.1999 включению в специальный стаж не подлежит.
Также судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы истца о незаконности отказа судом включения в специальный стаж периодов работы с 01.10.2000 по 18.08.2013 в совокупности в должности учителя музыки МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" и в должности педагога кружка-спутника, а затем педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества", так как выводы суда первой инстанции основаны на нормах материального права.
Согласно пункту 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2002 N 781, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Аналогичное разъяснение дано в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
При этом пункт 12 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, неоднократно являлся предметом обжалования гражданами с точки зрения соответствия Конституции Российской Федерации. В Определениях от 16.04.2009 N 567-О-О, от 17.11.2011 N 1535-О-О, 25.02.2013 N 263-О, от 16.07.2013 N 1143-О Конституционный Суд Российской Федерации со ссылкой на правовую позицию, изложенную в Постановлении от 24.05.2001 N 8-П, неоднократно высказывался относительного того, что предусмотренное пунктом 12 Правил исчисления периодов работы правило не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, к числу которых относится истец. Также решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N ГКПИ07-4 отказано в признании данного пункта 12 Правил недействующим.
Из указанного пункта Правил следует, что для включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы одновременное соблюдение указанных выше условий о наличии необходимой продолжительности специального стажа и факта работы в определенный период времени является обязательным.
Из материалов дела следует, что в должности учителя музыки У работала не на полную ставку, должность "педагог кружка" не предусмотрена Списками, а работа по совместительству в качестве педагога дополнительного образования не подлежит суммированию в связи с тем, что по состоянию на 01.01.2001 у нее отсутствовал стаж работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, то есть обязательные условия, предусмотренные пунктами 4 и 12 Правил, позволяющие зачесть спорные периоды работы в специальный стаж, не соблюдены, следовательно, вывод суда об отсутствии оснований для включения периода работы истца с 01.10.2000 по 18.08.2013 в совокупности в должности учителя музыки МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" и в должности педагога кружка-спутника, а затем педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества" основан на положениях действующего законодательства.
В данном случае совокупность вышеприведенных условий не соблюдается, поскольку на дату 01.01.2001 продолжительность специального стажа истца, дающего право на назначение пенсии по старости досрочно, составила менее 16 лет 8 месяцев (с учетом включенных периодов). В этой связи суд пришел к правильному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для включения вышеперечисленного спорного периода в специальный стаж педагогической деятельности истца.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда и в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периода работы в должности педагога (руководителя) кружка.
Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067, не предусматривается право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности "руководитель кружка".
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367, предусмотрено самостоятельное наименование должности "руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)", однако, в названные Списки данная должность включена не была.
При этом суд учел, что поскольку согласно сведениям из архивной справки в период 2001-2002 учебного года У работала на полную ставку учителя среднего звена и на 0,67 ставки учителя музыки правильно включил указанный период (с 01.09.2001 по 31.08.2002) в специальный стаж истца.
С учетом указанного, судебная коллегия приходит к выводу, что все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права судом допущено не было. Решение суда по доводам жалобы отмене не подлежит.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Усольского городского суда Иркутской области от 24 сентября 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Кравченко
Судьи Д.Ю. Осипов
О.Н. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.