Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Харитонова М.А. - Рыжова С.В. на решение судьи Торжокского городского суда Тверской области
от 4 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" Харитонова М.А.,
установил:
постановлением и.о. начальника отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 9 октября 2015 года должностное лицо - директор Федерального государственного бюджетного учреждения "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство"
Харитонов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Обжалуемым решением судьи Торжокского городского суда Тверской области от 4 декабря 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник С.В. выражает несогласие с судебным решением. Указывает, что о составлении протокола об административном правонарушении Харитонов М.А не был извещен, копию протокола не получал, что подтверждается определением Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от
14 сентября 2015 года.
Считает, что при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде нарушены права Харитонова М.А., предусмотренные статьями 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, с ходатайством об отложении слушания дела не обратились. С учетом данных обстоятельств дело рассмотрено без их участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Объективная сторона правонарушения включает действие (бездействие), состоящее в нарушении правил пользования объектами животного мира.
На основании статьи 40 Федерального закона "О животном мире" от
24 апреля 1995 года N 52 -ФЗ (ред. от 13.07.2015) пользователи животным миром обязаны, в том числе, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 года N 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" (действующим до 17 июня 2015 года) утверждена форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Бланк разрешения на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" и направления отдельной от разрешения таблицы по месту получения разрешений в течение 10 дней - после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей, в течение 20 дней - после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" осуществляет пользование животным миром в границах охотничьих угодий на территории "адрес".
3 сентября 2014 года Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области ФГБУ "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" выдано разрешение N на добычу одной особи лося-самца во время гона на срок до 30 сентября 2014 включительно.
В нарушение требований статьи 31 Федерального закона N 290
от 24 июля 2009 года "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ N 121 от 23 апреля 2010 года "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов", ФГБУ "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" не представило в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве", которые обязано было предоставить в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения по месту получения разрешения, то есть по 10 октября 2014 года включительно.
По факту выявленного нарушения 22 июня 2015 года в отношении директора ФГБУ "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" Харитонова М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 9 октября 2015 года вынесено постановление о признании должностного лица виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства административного правонарушения и вина Харитонова М.А. в его совершении в полном объеме подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: накладной N
от 3 сентября 2014 года, согласно которой Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области выдало ФГБУ "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" разрешение серии N на добычу одной особи лося-самца во время гона на срок до
30 сентября 2014 включительно; протоколом об административном правонарушении от 22 июня 2015 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедшего события; приказом N от
15 ноября 2013 года, которым Харитонов М.А. назначен на должность директора ФГБУ "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство".
Все представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, вопреки мнению заявителя, не установлено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательств, подтверждающих принятия должностным лицом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения законодательства, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах вывод о виновности директора
ФГБУ "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" Харитонова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и сомнений не вызывает.
Действия (бездействие) должностного лица квалифицированы правильно в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо данных объективно опровергающих факт совершения Харитоновым М.А. вменяемого административного правонарушения поданная в Тверской областной суд жалоба, не содержит.
Довод о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствии Харитонова М.А. без его надлежащего извещения и последующее не направление копии указанного протокола был предметом исследования судьей городского суда и получил надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется.
Ссылка в жалобе на определение начальника отдела государственного охотничьего надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области С.Ю. от 14 сентября 2015 года, которым протокол об административном правонарушении от 22 июня 2015 года возвращен должностному лицу, не является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством по делу, как и основанием для выводов о нарушении прав Харитонова М.А. при привлечении его к административной ответственности. Согласно предоставленной в Тверской областной суд С.Ю. служебной записки должностного лица от
23 сентября 2015 года указанное выше определение, в связи с подтверждением факта надлежащего извещения Харитонова М.А., исполнено не было.
Таким образом, нарушений процедуры привлечения Харитонова М.А. к административной ответственности не установлено.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей назначено Харитонову М.А. в пределах части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с общими правилами назначения наказания, соответствует содеянному и целям административного наказания. При этом размер назначенного наказания является минимальным.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Не имеется таких обстоятельств и при рассмотрении настоящей жалобы.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Торжокского городского суда Тверской области всем доводам жалобы была дана надлежащая оценка, дело проверено в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в суде первой инстанции, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах постановление и.о. начальника отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области
от 9 октября 2015 года и решение судьи Торжокского городского суда Тверской области от 4 декабря 2015 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление и.о. начальника отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 9 октября 2015 года и решение судьи Торжокского городского суда Тверской области от 4 декабря 2015 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Безбородовское государственное опытное охотничье хозяйство" Харитонова М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу его защитника С.В. - без удовлетворения.
Судья С.Е.Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.