Судья Заволжского районного суда г. Твери - Смирнов В.М.
Судья Тверского областного суда - Яшина И.В. Дело N 4-а-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2016 года город Тверь
Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе ООО "Инчермет" на постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13.10.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 09.12.2015,
установил:
постановлением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13.10.2015, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 09.12.2015, ООО "Инчермет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, подписанной директором Берсеневым А.Л., ООО "Инчермет" просит изменить данные судебные акты и назначить административный штраф ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. В обосновании жалобы указывает, что каких-либо негативных последствий вменяемое в вину ООО "Инчермет" деяние не повлекло, вина в совершенном правонарушении обществом признана, все нарушения устранены незамедлительно и в полном объеме, в то же время уплата штрафа в установленном судьей размере повлечет за собой невозможность своевременной оплаты заработной платы, страховых взносов и обязательных платежей.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 01.02.2016, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В пункте 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
В силу пункта 8.1.4.1 ДОПОГ к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, применяются следующие положения: на транспортных единицах максимальной допустимой массой более 7,5 тонн требуется наличие одного или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов А, В м С, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг.
Переносные огнетушители, соответствующие положениям пунктов 8.1.4.1 или 8.1.4.2, должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались. Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую, по крайней мере, дату (месяц, год) следующей периодической проверки, или истечения максимального допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая (пункт 8.1.4.4 ДОПОГ).
Согласно пункту 8.1.5.3 ДОПОГ к дополнительному снаряжению, требуемому для некоторых классов, относится и дренажная ловушка.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2. КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 06.08.2015 в 13 час. 40 мин. на 33 км. автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверь - Ржев в Калининском районе Тверской области был остановлен автомобиль ГАЗ 36135-011, государственный регистрационный знак С 566 РР 69, под управлением водителя ФИО5, который управлял транспортным средством по путевому листу N 87 от 06.08.2015, выданному ООО "Инчермет". Согласно накладной от 06.08.2015 водитель ФИО5 перевозил в цистерне опасный груз (дизельное топливо, класс опасности 3, номер ООН 1202) в количестве 4,089 тонн, при этом в транспортном средстве отсутствовало исправное оборудование, применяемое для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, поскольку предъявленные два огнетушителя находились в неисправном состоянии (на огнетушителях отсутствовала маркировка и надписи, указывающие на соответствие стандарту и указывающие, по крайней мере, дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимального допустимого срока службы), а также отсутствовала дренажная ловушка.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.08.2015 ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Калининскому району Тверской области старшего лейтенанта полиции Юсанова В.О. (л.д. 20);
выпиской из ЕГРЮЛ от 24.08.2015, согласно которой ООО "Инчермет" (ОГРН 1026901849424 ИНН 6914008596) зарегистрировано 01.11.2000 (л.д. 14-17);
копией путевого листа N 87 от 06.08.2015 с отметкой "опасный груз", выданного ООО "Инчермет" водителю Черенкову П.Л. (л.д. 28);
копией товарно-транспортной накладной N Т-06992 от 06.08.2015, в которой в наименовании груза указано "Диз.топливо ЕВРО С вид III (ДТ-Л-К5)" (л.д. 26-27);
фототаблицами с изображением транспортного средства ГАЗ 36135-011, государственный регистрационный знак С 566 РР 69 и двух переносных огнетушителей (л.д. 29-32);
копией протокола N о задержании транспортного средства от 06.08.2015 (л.д. 22);
копией письменных объяснений водителя ФИО5 от 06.08.2015, из которых следует, что автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД и при проверке выявлены недостатки: отсутствует дренажная ловушка, на огнетушителях нет наклеек, указывающих массу и сведения о проверке (л.д. 23);
протоколом об административном правонарушении от 03.09.2015 N, составленным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району Тверской области старшим лейтенантом полиции Юсановым В.Ю. в отсутствие законного представителя ООО "Инчермет", надлежащим образом и своевременно извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается определением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 19.08.2015, а также почтовым уведомлением с отметкой о вручении от 28.08.2015 (л.д. 5-9).
Оценив установленные обстоятельства и доказательства по делу в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда судья пришел к правильному выводу о том, что действия ООО "Инчермет" подлежат квалификации по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, поскольку установлено, что юридическим лицом не исполнена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в части соблюдения правил перевозки опасных грузов.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу судебных актов в части назначенного ООО "Инчермет" наказания.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая имеющуюся у общества кредиторскую задолженность, подтверждающуюся справкой N 138 от 21.12.2015, назначенное ООО "Инчермет" административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей нельзя признать соответствующим характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, а также финансовому положению ООО "Инчермет", в связи с чем административный штраф подлежит снижению в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13.10.2015 года и решение судьи Тверского областного суда от 09.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО "Инчермет", подлежат изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу ООО "Инчермет" удовлетворить.
Постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13.10.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 09.12.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Инчермет" изменить путем снижения назначенного ООО "Инчермет" административного наказания в виде административного штрафа с 400 000 рублей до 200 000 рублей.
Председатель суда А.Ю. Карташов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.