Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев жалобу защитника Л.Г. на постановление судьи Калининского районного суда Тверской области от 9 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Давлатовой С.Х.,
установил:
постановлением судьи Калининского районного суда Тверской области от 9 октября 2015 года Давлатова С.Х. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник
Л.Г. выражает несогласие с вынесенным судебным актом. В обоснование указывает, что Давлатова С.Х., находясь на территории Российской Федерации, имела выданный в соответствии с требованиями миграционного законодательства патент на работу, за который она регулярно вносила фиксированные авансовые платежи, что подтверждает законность ее временного пребывания на территории Российской Федерации.
Просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитников Л.Г. и В.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут на территории пилорамы, расположенной в деревне "адрес", выявлена гражданка Республики "данные изъяты" Давлатова С.Х.
Инспектором ОУФМС России по Тверской области в Калининском районе установлено, что Давлатова С.Х. прибыла на территорию Российской Федерации 8 марта 2015 года и до 6 июня 2015 года была зарегистрирована по адресу: "адрес" Имеющийся у нее патент с 29 апреля 2015 года является недействительным. По окончании срока временного пребывания
Давлатова С.Х. в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона
от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" за пределы территории Российской Федерации не выехала, срок временного пребывания не продлила.
Указанные выше обстоятельства явились основанием для привлечения гражданки Республики "данные изъяты" Давлатовой С.Х. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Частью 6 статьи 13.3 указанного Федерального закона установлено, что патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданка Республики "данные изъяты" Давлатова С.Х. въехала на территорию Российской Федерации 8 марта 2015 года, срок пребывания установлен до 6 июня 2015 года (л.д. 3-5).
28 апреля 2015 года УФМС России по Тверской области
Давлатовой С.Х. выдан патент серия N (л.д. 3-4)
В соответствии с положениями Федеральный закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Давлатова С.Х. периодически (15 мая 2015 года, 15 июня 2015 года, 17 июля 2015 года, 18 августа 2015 года, 18 сентября 2015 года
и 17 октября 2015 года) уплачивала налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается представленными кассовыми чеками на ее имя (л.д. 6-7,
33-34).
Размеры произведенной оплаты соответствуют требованиям статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуществления платежей) с учетом коэффициента-дефлятора, установленного Приказом Минэкономразвития России от
29 октября 2014 года N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год", а также регионального коэффициента установленного, статьей 1 Закона Тверской области от 27 ноября 2014 года N 95-ЗО.
Вопреки требованиям статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела приведенные обстоятельства должным образом исследованы не были.
Сведений о том, что патент серия N, выданный Давлатовой С.Х. 28 апреля 2015 года, получен незаконно или являлся аннулированным, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, руководствуясь указанными выше нормами миграционного законодательства, полагаю, что нахождение
7 октября 2015 года гражданки Республики "данные изъяты" Давлатовой С.Х. на территории Российской Федерации являлось законным, а потому выводы судьи Калининского районного суда Тверской области о виновности Давлатовой С.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, постановление судьи Калининского районного суда Тверской области от 9 октября 2015 года, вынесенное в отношении Давлатовой С.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду отсутствия в действиях иностранной гражданки состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Калининского районного суда Тверской области от 9 октября 2015 года, вынесенное в отношении Давлатовой С.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.Е.Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.