Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу Гомцяна А.О. на постановление мирового судьи 32 судебного участка Долгопрудненского судебного района от "данные изъяты" и решение Долгопрудненского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7 Закона МО "данные изъяты" /2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты"", в отношении Гомцяна А. О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 32 судебного участка Долгопрудненского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты"
Гомцян А. О., "данные изъяты" года рождения, уроженец "данные изъяты" Республики Грузия, гражданина РФ, проживающего по адресу: "данные изъяты",
как индивидуальный предприниматель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. "данные изъяты" N 39/2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты"" и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением Долгопрудненского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Гомцян А.О. их обжаловал в порядке ст. ст.30.12-30.16 КоАП РФ и просил отменить решение Долгопрудненского городского суда и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы процессуального права.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу в полном объеме, прихожу к следующему.
Ст. "данные изъяты" N 39/2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты", предусматривает ответственность за торговлю на улицах, площадях, в скверах, парках, около магазинов и в других неустановленных местах и влечет наложение административного штрафа на граждан от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из дела следует, что Гомцян А.О., как индивидуальный предприниматель, привлечен к ответственности за то, что "данные изъяты", им, как индивидуальным предпринимателем, была организована торговая деятельность по адресу: "данные изъяты", ул. "данные изъяты", на не установленном для этого месте и тем самым он нарушил ст. "данные изъяты" N 39/2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты"".
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, привлекаемое к ответственности, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Привлекая ИП Гомцяна А.О. к ответственности по ст. "данные изъяты" N 39/2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты"" мировым судьей не принято во внимание, что согласно санкции данной статьи, субъектами данного правонарушения являются только граждане.
Из материалов дела усматривается, что Гомцян А.О. является индивидуальным предпринимателем и привлечен он к ответственности как индивидуальный предприниматель. Однако ИП не являются субъектами правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей "данные изъяты" N 39/2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты""
Кроме того, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных нормами КоАП РФ, составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа; перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Что же касается должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, то их перечень утверждается субъектом РФ самостоятельно.
Согласно ст.9 вышеуказанного закона, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных "данные изъяты" N 39/2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты"" составляют должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты", осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в сфере потребительского рынка и услуг (далее - центральный исполнительный орган государственной власти "данные изъяты"):
1) руководитель центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты";
2) первый заместитель руководителя центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты";
3) заместитель руководителя центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты";
4) уполномоченные руководителем начальники управлений центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты" и их заместители;
5) уполномоченные руководителем заведующие отделами (начальники отделов) центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты" и их заместители;
6) уполномоченные руководителем заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты" и их заместители;
7) уполномоченные руководителем консультанты отделов центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты".
ч.2 ст.9, позволяющая составлять Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-8 настоящего Закона, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) утратила силу в соответствии с "данные изъяты" от "данные изъяты" N 80/2015-ОЗ.
Протокол об административном правонарушении составлен "данные изъяты" майором полиции Цупенко В.В., который на данный период времени не обладал полномочиями по его составлению.
При рассмотрении жалобы Гомцяна А.О. в Долгопрудненском городском суде "данные изъяты" указанные недостатки не были устранены.
Таким образом, судьями были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи 32 судебного участка Долгопрудненского судебного района от "данные изъяты" и решение Долгопрудненского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи 32 судебного участка Долгопрудненского судебного района от "данные изъяты" и решение Долгопрудненского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7 Закона МО "данные изъяты" /2013-ОЗ от "данные изъяты"г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории "данные изъяты", в отношении Гомцяна А. О., отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава вмененного правонарушения.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.