Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя правового управления Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области ФИО4 на решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, которым
постановление N N.о. начальника ОГИБДД МО МВД России по Красноармейскому району Самарской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ изменено: наказание в виде административного штрафа снижено до 150 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N N.о. начальника ОГИБДД МО МВД России по Красноармейскому району Самарской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствие искусственного стационарного освещения на пешеходном переходе, расположенном на автодороге Самара-Волгоград-Красноармейское-Пестравка, 32 км+660 м., чем нарушен п.4.6 1.1 ГОСТа Р-52766-2007.
Решением судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 09.11.2015 года указанное постановление изменено в части назначенного наказания, а жалоба представителя Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области удовлетворена частично.
Не согласившись с решением районного суда, представитель Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области ФИО4 обратилась в Самарский областной с жалобой, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив представленные материалы, заслушав доводы представителя Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области ФИО5 в поддержание жалобы, прихожу к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно п. 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Положению о Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области N89 от 20.06.2007 г., Министерство осуществляет в пределах своей компетенции контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения осмотра и проверки работы светофорного объекта(типа Т-7), расположенного на пешеходном переходе автодороги "Самара-Волгоград-Красноармейское-Пестравка" на 32 км.+660 м., сотрудником ОГИБДД О МВД России по Красноармейскому району Самарской области ФИО6 выявлены недостатки, а именно: не работает кнопка включения, не работает объект искусственного освещения, чем нарушен п.4.6 1.1 ГОСТа Р-52766-2007. Данные нарушения отражены в акте N от ДД.ММ.ГГГГ.
В этот же день ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области вынесено предписание N от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с невыполнение указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол "адрес" об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.
Судом первой инстанции проверялись и обоснованно отвергнуты доводы заявителя о том, что ответственность за данное нарушение должны нести третьи лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, деятельность по их эксплуатации и ремонту, поскольку за Министерством закреплена обязанность по содержанию и контролю за содержанием автомобильных дорог общего пользования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал, что Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области является субъектом данного правонарушения и правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, контролирующим органом были выявлены нарушения указанным юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при установленных в постановлении о привлечении к административной ответственности обстоятельствах.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым была дана оценка судом первой инстанции на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы суда основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и являются правильными.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства, а также положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд обоснованно посчитал возможным снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 150 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 09 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, которым постановление N N и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России по Красноармейскому району Самарской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ изменено: наказание в виде административного штрафа снижено до 150 000 рублей, оставить без изменения, жалобу руководителя правового управления Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.