Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Самарские коммунальные системы" на решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 09 ноября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление административной комиссии Ленинского района г. Самары N от 26.08.2015г. о привлечении юридического лица ООО "Самарские коммунальные системы" к административной ответственности по п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (далее ООО "СКС" или Общество) привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Самары от 09 ноября 2015 года постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба ООО "СКС" без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, представитель ООО "СКС" ФИО3 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. Просил состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Проверив представленные материалы дела, заслушав доводы представителя ООО "СКС" ФИО4 в поддержание жалобы, возражения председателя Административной комиссии Ленинского района г.о. Самара ФИО5 и представителя МП г.о.Самара "ГАТИ по благоустройству" ФИО6, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. N115-ГД предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17,8.1,8.7,9.4,11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, 01.07.2015г. в 16 час. 19 мин.; 02.07.2015г в 12 час 03 мин по адресу: "адрес", пересечение улиц, Коммунистическая, Маяковского, Агибалова ООО "СКС" совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что Общество приступило к капитальному ремонту водопроводной линии на проезжей части дороги без письменного разрешения на производство земляных работ установленной формы Департамента благоустройства и экологии и не обеспечило нахождение на месте производства земляных работ разрешения и проекта производства работ, что является нарушением раздела 7 главы 22 п. 3 и п.5, главы 24 п.20 раздела 7 Постановления Главы г.о.Самара от 10.06.2008г N "Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара"
Из пункта 1 главы 2 Правил следует, что эти Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 главы 22 раздела 7 Правил работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных и других искусственных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения на производство земляных работ, выданного администрацией городского округа Самара в лице отраслевого (функционального) органа -Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
В соответствии с п.5 гл.22 разд.7 Правил запрещается проведение работ по ремонту и монтажу подземных и наземных инженерных сетей и коммуникации и других работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных и других искусственных покрытий, без соответствующего разрешения.
В соответствии с п.20 гл. 24 разд. 7 Правил во время выполнения работ ответственное должностное лицо или лицо, его заменяющее, обязано обеспечить нахождение на месте ведения земляных работ разрешения, проекта производства работ, а также предписаний владельцев подземных сооружений и коммуникаций.
Судом первой инстанции установлено, что Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара выдал ООО "СКС" разрешение от ДД.ММ.ГГГГ N на производство земляных работ с разрытием траншеи длиной 4 м., шириной 4 м. на проезжей части на "адрес" в период с 03.07.2015г. по 06.07.2015г.; цель - ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии на водопроводе. При этом, до того как обратиться за получением данного разрешения, 19.06.2015г. ООО "Самарские коммунальные системы" выступая заказчиком работ, заключило с подрядчиком ООО Торговый Дом "Ставропольхимстрой" договор подряда N на выполнение работ по капитальному ремонту линии водопроводной уличной сети по "адрес" между "адрес" и домом N. Во исполнение условий данного договора 30.06.2015г. ООО Торговый Дом "Ставропольхимстрой" приступило к выполнению работ после того, как работниками ООО "Самарские коммунальные системы" был вскрыт верхний слой асфальтобетонного покрытия и указано место производства работ.
В соответствии с ответом МП г.о.Самара "ГАТИ по благоустройству" от 11.08.2015г. N ООО "СКС" в специализированную организацию МП г.Самара "ГАТИ по благоустройству" за оформлением разрешения на производство земляных работ по капитальному ремонту линии водопроводной уличной сети с проектной документацией и соответствующими согласованиями по адресу: "адрес" пересечение "адрес", Коммунистическая, Маяковского не обращалось.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "СКС" в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и иными материалами дела. Поэтому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО "СКС" состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. N115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО "СКС" своих обязанностей, поскольку во избежание затрат на подготовку проекта производства работ и необходимых согласований, заведомо зная о виде производимых плановых работ, ООО "Самарские коммунальные системы" не приняло меры к оформлению и получению разрешения на производство плановых работ по капитальному ремонту линии водопроводной уличной сети по данному адресу, оформив 06.07.2015г. разрешение на производство ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии на водопроводе.
Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ООО "СКС" материалами дела подтверждается в полном объеме.
Доводы заявителя о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении.
Доводы ФИО3 о неверной оценке доказательств по делу являются несостоятельными с учетом вышеизложенных обстоятельств и не влекут отмену постановления судьи Ленинского районного суда. Несогласие заявителя жалобы с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.
Административное наказание ООО "СКС" назначено в пределах санкции ч п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ООО "СКС" к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления судьи, не допущено.
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г.о. Самара N от 26.08.2015г. о привлечении ООО "Самарские коммунальные системы" к административной ответственности по п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей и решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 09 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу ООО "Самарские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.