Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Пчелкиной Т.А. - представителя генерального директора ООО " ЖКС" Князькова В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка N2 Железнодорожного судебного района г. Самары от 28.08.2015 г. и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.11.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N2 Железнодорожного судебного района г. Самары от 28.08.2015 г. директор ООО " ЖКС" Князьков В.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.11.2015 г. постановление мирового судьи от 28.08.2015 г. изменено, на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения Князькова В.Г., размер назначенного административного штрафа снижен до 25 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Пчелкина Т.А., указывая, что многоквартирный дом, находящийся в управлении ООО "ЖКС", не относится к местам осуществления лицензируемого вида деятельности, выявленные в ходе проверки нарушения являются основанием для привлечения генерального директора ООО "ЖКС" к административной ответственности только по ст. 7.23.3 КоАП РФ, о проведении проверки юридическое лицо не было надлежащим образом уведомлено, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности, просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.п. 23, 20,13,8,9 которого в данный перечень включены: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования в многоквартирном доме - наладка электрооборудования; работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме - сухая и влажная уборка тамбуров, лифтовых кабин, маршей, лестничных площадок, мытье окон, стен, поручней; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме - проверка целостности дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов - контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проверки поступившего обращения жителя "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о ненадлежащем содержании дома по указанному адресу, инспектором муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара на основании распоряжения первого заместителя главы Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО " ЖКС", генеральным директором которого являлся Князьков В.Г., лицензионных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, по результатам которой установлено, что ООО " ЖКС" допущены нарушения п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N1110, п.п. 23,20,13,8,9 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290, выразившиеся: не проведении сухой и влажной уборки лестничных клеток (тамбуров, лифтовых кабин, лестничных площадок и маршей) в подъезде N2 с 1 по 9 этаж (мытье окон, стен, поручней); ненадлежащем содержании электрооборудования на лестничных площадках 1,4,6,7 этажей в подъезде N (отсутствие освещения); не устранении неисправного состояния двери в тамбуре подъезда N2 (нет плотного притвора, отсутствует доводчик, не произведена окраска двери (деревянная); не проведении восстановительных работ поврежденного крыльца (глубокое разрушение пола крыльца (ж\б плиты) до арматуры со стороны входа в подъезд N2 и со стороны двери мусоропровода).
По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором Самарской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что генеральным директором ООО "ЖКС" Князьковым В.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы Администрации г.о. Самара о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО "ЖКС" (л.д.17); уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки, с отметкой о получении ООО "ЖКС" данного уведомления и распоряжения по факсу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21,22); обращение жителя дома N по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по факту ненадлежащего содержания ООО "ЖКС" дома по адресу: "адрес" вх. N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24); акт проверки N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с отметкой о получении представителем ООО "ЖКС" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11,12); договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО ЖКС" и собственниками помещений многоквартирного дома N по "адрес" (л.д. 47), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "ЖКС" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Факт вышеприведенных нарушений представителем ООО "ЖКС" в ходе рассмотрения судьей районного суда административного дела не оспаривался.
Утверждения о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", находящийся в управлении ООО "ЖКС", не относится к местам осуществления лицензируемого вида деятельности, выявленные в ходе проверки нарушения являются основанием для привлечения к административной ответственности генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. только по ст.7.23.3 КоАП РФ, основаны на неверном толковании представителем ООО "ЖКС" норм права.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением установленных лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Одним из лицензионных требований является регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО "ЖКС" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по "адрес" на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, 47).
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЖКС" обязано оказывать собственникам жилых помещений услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе подъездов, крылец, электрооборудования (л.д. 47).
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований к административной ответственности могут быть привлечены как должностные лица, так и юридические лица.
Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, определен верно.
Доводы о том, что ООО "ЖКС" не уведомлялось о проведении внеплановой выездной проверки, несостоятельны и опровергаются материалами дела, в которых имеется уведомление-вызов о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно отчету отправки факса поступило в ООО "ЖКС" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
Доводы надзорной жалобы представителя Пчелкиной Т.А. о нарушении правил подсудности при рассмотрении данного дела не влекут отмену правильных по существу судебных решений.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно, содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении генеральным директором ООО "ЖКС" Князьковым В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, анализ которых приведен в судебных решениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности генерального директора ООО "ЖКС" Князькова В.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 28.08.2015 г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 05.11.2015 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих изменить постановление мирового судьи со снижением на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ размера штрафа, назначенного генеральному директору ООО "ЖКС" Князькову В.Г.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N2 Железнодорожного судебного района г. Самары от 28.08.2015 г., измененное решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.11.2015 г. со снижением размера административного штрафа до 25 000 рублей и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.11.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО " ЖКС" Князькова В.Г. оставить без изменения, надзорную жалобу Пчелкиной Т.А. - представителя генерального директора ООО " ЖКС" Князькова В.Г. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.