Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Н.Н.Ю, - представителя Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", на постановление мирового судьи судебного участка N 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 07.09.2015 и решение Советского районного суда г.Самары от 09.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 07.09.2015 года ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования п.п. "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" п.3, п. 8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014).
Решением Советского районного суда г. Самары от 09.10.2015 постановление мирового судьи от 07.09.2015 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Н.Н.Ю,: указывая, что ООО " "данные изъяты"" является членом саморегулируемых организаций НП "Национальный Жилищный Конгресс", Некоммерческое Партнерство "Национальная ассоциация организаций ЖКХ", которые, в нарушение п.18 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 не были уведомлены о проведении проверки; полагая, что согласно ч.4 ст.8 Закона "О лицензировании" к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выполненных работ, оказываемых услуг; считая, что в соответствии с приведенным в п.8 ст.3 ФЗ-99 понятием места осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, многоквартирный дом, находящийся в управлении УК, не относится к местам осуществления лицензируемого вида деятельности, в связи с чем выявленные в ходе проверки нарушения могут служить основанием для привлечения ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности только по ст.7.23.3 КоАП РФ, мировым судьей нарушены правила подсудности рассмотрения административного дела, поскольку административное правонарушение совершено по адресу: "адрес", - и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.
Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010г. N731.
В соответствии с п.п. "а" п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно п.8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В соответствии с п.6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что 10.06.2015, 15.06.2015, 23.06.2015, 26.06.2015 в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступили обращения гр. П.А.А. (вх. N10222-ц от 10.06.2015, вх. N 10346-ц от 15.06.2015, вх. N10845-ц от 23.06.2015, вх. N11043-ц от 26.06.2015), о нарушении в том числе, ООО " "данные изъяты"" требований, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731, в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ.
03.07.2015 года в период с 10:00 до 10:30 часов в каб.406 должностным лицом государственной жилищной инспекции Самарской области осуществлен осмотр данных обращений, в ходе которого установлено, что заявителем сообщается об отсутствии на сайте в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта.
30.07.2015 г. должностным лицом государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО " "данные изъяты"" на основании распоряжения N от 02.07.2015г., выданного руководителем государственной жилищной инспекции Самарской области проведена внеплановая, документарная проверка изложенных в обращениях гр. П.А.А. (вх. N10222-ц от 10.06.2015, вх. N10346-ц от 15.06.2015, вх. N10845-ц от 23.06.2015, вх. N11043-ц от 26.06.2015) сведений о нарушений лицензиатом ООО " "данные изъяты"" лицензионных требований.
27.07.2015 на стационарном компьютере инв. N осуществлен осмотр информации, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие следующей, предусмотренной нижеуказанными Формами, информации:
- сведения о работе диспетчерской службы (п.п. "а" п. 3 Стандарта; п. 14-п.26 Формы 1.1);
- основания управления многоквартирными домами N по Колхозному переулку в "адрес" и N по "адрес" в "адрес" (п.п. "б" п. 3 Стандарта; п. 2 Формы 1.4);
- сведения о способе управления многоквартирными домами N по Колхозному переулку в
"адрес" и N по "адрес" в "адрес" (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 2 Формы 2.1);
- дата заключения договоров управления многоквартирными домами N по Колхозному
переулку в "адрес" и N по "адрес" в "адрес" (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п.3 Формы 2.1);
- договоры управления многоквартирными домами N по Колхозному переулку в "адрес" и N по "адрес" в "адрес" (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 3 Форма 2.1);
- сведения о способе формирования фонда капитального ремонта (п.п. "ж" п.3
Стандарта; п. 4 Форма 2.1);
- количество жилых и нежилых помещений (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 15,16 Форма 2.1);
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (п.п. "в" п.3
Стандарта; п. 20 Форма 2.1);
- площадь парковки в границах земельного участка многоквартирного "адрес" в "адрес" (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 23 Форма 2.1);
- класс энергетической эффективности (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 27 Форма 2.1);
- сведения о детской площадке многоквартирного "адрес" в "адрес" (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 29 Форма 2.1);
- сведения о спортивной площадке многоквартирных домов (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 30
Форма 2.1);
- сведения об основных конструктивных элементах (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 2,5,6,9
Формы 2.2 (по дому N по "адрес" в "адрес", п.9 Формы 2.2 по дому N по
Колхозному переулку в "адрес");
- сведения о лифтах (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 11,12,13 Форма 2.2);
- сведения об общедомовых приборах учета в многоквартирных домах (п.п. "в" п. 3
Стандарта; п. 16-п.19 Формы 2.2 по дому N по Колхозному переулку в "адрес", п. 14
п.19 Формы 2.2 по дому N по "адрес" в "адрес");
- сведения о системе электроснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения, водоотведения, пажаротушения, водостоков по дому N по
"адрес" в "адрес" (п.п. "в" п. 3 Стандарта; п. 20 п.30 Форма 2.2);
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, иных услугах, связанных с достижением целей управления
многоквартирными домами (п.п. "г" п. 3 Стандарта; п. 1- п.3 Форма 2.3);
- сведения об оказываемых коммунальных услугах (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.4,5,6,8,9,10,11,12,13 Форма 2.4);
- сведения об использовании общего имущества (п.п."е" п. 3 Стандарта; п. 1-п. 10 Форма 2.5);
- сведения о капитальном ремонте общего имущества МКД (п.п. "ж" п. 3 Стандарта;
п.1- п. 5 Форма 2.6);
- сведения о проведенных общих собраниях (п.п. "з" п. 3 Стандарта; п. 1- п.3 Форма 2.7).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 30.07.2015 года N и послужили основанием для составления 14.08.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО " "данные изъяты"" протокола N об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО " "данные изъяты"" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от 14.08.2015 года (л.д.3-7); обращение и.о. руководителя административного департамента в ГЖИ Самарской области от 24.06.2015 года (л.д.9); заявления П.А.А. от 06.06.2015, 08.06.2015 (л.д.11-17; 21-27; 29-41); запрос и.о.руководителя контрольно-аналитического управления государственной жилищной инспекции "адрес", направленный ООО " "данные изъяты"" о предоставлении информации от 03.07.2015 N (л.д.45); почтовое уведомление о вручении 09.07.2015 данного запроса (л.д.46); уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении N от 12.08.2015 года (л.д.53-54); распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 02.07.2015г. N (л.д.42-44); акт о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 30.07.2015 года N (л.д.47-50); предписание N от 14.08.2015 года (л.д.62-64), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО " "данные изъяты"" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Вопреки доводам надзорной жалобы защитника Н.Н.Ю,, содержащееся в п.8 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" понятие места осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, которым является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), предназначенный для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используемый при его осуществлении, соответствующий лицензионным требованиям, принадлежащий соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, не свидетельствует, что бездействие юридического лица подлежит квалификации по ст.7.23.3 КоАП РФ.
Исходя из смысла указанной правовой нормы и специфики деятельности по управлению многоквартирными домами место осуществления лицензируемого вида деятельности может не совпадать с местом нахождения лицензиата. При этом допущенное ООО " "данные изъяты"" бездействие, выразившееся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме с нарушением требований п.п. "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" п.3, п.8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014), свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и правильно квалифицировано по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО " "данные изъяты"" состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 07.09.2015 постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 09.10.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Доводы надзорной жалобы о не уведомлении о проведении внеплановой проверки саморегулируемых организаций НП "Национальный Жилищный Конгресс", Некоммерческое Партнерство "Национальная ассоциация организаций ЖКХ", к членам которых относится ООО " "данные изъяты"", не являются основанием, влекущим отмену или изменение судебных решений. Невыполнение содержащегося в ч.18 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требования об уведомлении саморегулируемой организации о проведении внеплановой проверки не отнесено к грубым нарушениям, установленным ч.2 ст.20 указанного закона, влекущим недействительность результатов проверки. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, что административный орган на момент проведения проверки располагал сведениями о том, что управляющая компания является членом конкретной саморегулируемой организации.
Каких-либо нарушений правил подсудности рассмотрения административного дела не допущено.
Административное правонарушение, выразившееся в нарушении ООО " "данные изъяты"", осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, совершено в форме бездействия.
Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии с п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Учитывая, что административное правонарушение совершено по месту нахождения ООО " "данные изъяты"": "адрес", в Советском районе г.Самары, рассмотрение данного дела относится к компетенции мирового судьи судебного участка N 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 07.09.2015 и решение Советского районного суда г.Самары от 09.10.2015 в отношении ООО " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу Н.Н.Ю, представителя ООО " "данные изъяты"" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.