Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу З.М.В. - представителя по доверенности ООО " "данные изъяты"" на постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара N1008 от 08.07.2015 года, решение Октябрьского районного суда г. Самары от 26.08.2015 года и решение судьи Самарского областного суда Самарской области от 12.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара N1008 от 08.07.2015 года ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 26.08.2015 года постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара N1008 от 08.07.2015 года оставлено без изменения.
Решением судьи Самарского областного суда Самарской области от 12.11.2015 года оставлено без изменения решение Октябрьского районного суда г. Самары от 26.08.2015 года.
В надзорной жалобе представитель З.М.В., ссылаясь на невиновность ООО " "данные изъяты"" в данном административном правонарушении, указывая на отсутствие в материалах дела достаточных и допустимых доказательств о принадлежности помещения, на котором выявлены надписи и рисунки аэрозольными красками, расположенного по адресу: "адрес" на праве собственности ООО " "данные изъяты"", обращает внимание на допущенные процессуальные нарушения в ходе рассмотрения административного дела, - и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу, за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В силу п.28 гл.16 раздела 4 Правил благоустройства территории г.о.Самара, утвержденных постановлением Главы г.о.Самара от 10 июня 2008 N404, собственники зданий, строений и сооружений, в том числе нежилых, а также владельцы (пользователи) указанных объектов, если в договорах аренды, безвозмездного пользования имуществом либо ином договоре об использовании имущества предусмотрена обязанность по содержанию объектов или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию объектов в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им объектов за счет собственных или привлеченных средств.
Согласно п.29 вышеуказанных Правил собственники, владельцы (пользователи) объектов и помещений в них или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременную реставрацию, ремонт и покраску фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах адресные указатели (указатели наименования улиц, номеров домов), памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п.34.2 гл.16 Правил, ограждения зданий, строений и сооружений (в том числе временных), расположенные на прилегающих и (или) отведенных территориях, содержатся собственниками, владельцами и пользователями указанных объектов. Лица, осуществляющие содержание ограждений, обязаны обеспечить своевременный ремонт, очистку от надписей, расклеенных объявлений и покраску ограждений.
Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, кроме действий, предусмотренных статьями 7.13 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 4.22 настоящего Закона, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Из материалов административного дела следует, что 08.06.2015 года административным органом выявлено нарушение ООО " "данные изъяты"" п.34.2 гл.16 Постановления Главы г.о. Самара от 10 июня 2008 N404 (ред. от 16.12.2015) "Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара", выразившееся в наличии на кирпичной стене ограждения (сооружения) специализированного строения, расположенного по адресу: "адрес" надписей и рисунков аэрозольными красками, тем самым нарушены Правила благоустройства территории г.о.Самара.
22.06.2015 года членом административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара ФИО2 в отношении ООО "Волгастрой" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", за нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений.
Административной комиссией Октябрьского района г.о. Самара и предыдущими судебными инстанциями в подтверждение, что ООО " "данные изъяты"" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: акт от 08.06.2015 года о выявлении данных указывающих на событие административного правонарушения с извещением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении 08.06.2015 года директора ООО " "данные изъяты"" ФИО3 (л.д.6); протокол об административном правонарушении NА-18/06 от 22.06.2015 года (л.д.7); определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.06.2015 года (л.д.7а); свидетельство о государственной регистрации права от 29.07.2011, из которого следует, что собственником нежилого помещения по адресу: "адрес" является ФИО3 (л.д.9); протокол N1 Общего собрания участников ООО " "данные изъяты"" от 23.12.2013 года о создании ООО " "данные изъяты"" и избрании ФИО3 директором Общества (л.д.12,13); приказ N1 от 10.01.2014 о вступлении в должность директора ООО " "данные изъяты"" ФИО3 (л.д.14); фотоматериалы с места обнаружения признаков административного правонарушения (л.д.26); распечатка из системы ДубльГис, указывающей на расположение ООО " "данные изъяты"" по адресу: "адрес" (л.д.27-28), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "Волгастрой" в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара и решениях предыдущих судебных инстанций вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что выявленные нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО " "данные изъяты"" своих обязанностей. Состав вмененного административного правонарушения является формальным и не требует наступления общественно-опасных последствий.
Учитывая вышеизложенное, административной комиссией Октябрьского района г.о.Самара и судьей районного суда обоснованно сделан вывод о виновности ООО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
При вынесении постановления административная комиссия Октябрьского района г.о.Самара и судья районного суда приняли во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определили фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения административного дела и указали обоснованную правовую мотивировку о виновности ООО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Законность и обоснованность вынесенного административной комиссией Октябрьского района г.о. Самара 08.07.2015 постановления о привлечении ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 26.08.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доводам жалобы на постановление административной комиссии, доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии.
Законность и обоснованность вынесенного районным судьей 26.08.2015 года решения об оставлении без изменения постановления административной комиссией Октябрьского района г.о.Самара от 08.07.2015 года о привлечении ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности по ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" были в полном объеме проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ и в решении от 12.11.2015 года дана надлежащая правовая оценка, в том числе доводам, аналогичным изложенным в надзорной жалобе и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления административной комиссии и решения районного судьи.
Довод надзорной жалобы о составлении протокола об административном правонарушении с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ, несостоятелен.
Из материалов административного дела следует, что факт административного правонарушения установлен административным органом 08 июня 2015 года, в результате которого в этот же день составлен акт проверки, а протокол об административном правонарушении составлен 22 июня 2015 года.
Согласно п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что установленные статьей 28.5 КоАП Российской Федерации сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, поэтому их нарушение не является существенным недостатком такого протокола. В связи с этим несоблюдение данного срока не влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности административной комиссией и предыдущими судебными инстанциями не установлено.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара и предыдущих судебных инстанций о виновности ООО " "данные изъяты"" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, административной комиссией и предыдущими судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Принцип презумпции невиновности районным судьей и судьей областного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО " "данные изъяты"", не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и оснований для отмены либо изменения судебных решений и постановления административной комиссии не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара N1008 от 08.07.2015 года, решение Октябрьского районного суда г. Самары от 26.08.2015 года и решение судьи Самарского областного суда Самарской области от 12.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении ООО " "данные изъяты"" оставить без изменения, а надзорную жалобу З.М.В. представителя ООО " "данные изъяты"" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.