Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Е.Д.К. - представителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N жилищно-коммунального хозяйства", на постановление мирового судьи судебного участка N 96 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 11.08.2015 и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 29.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 96 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 11.08.2015 года ООО "УК N ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования пп. "а", "г", "д", "е" п.3, п. 8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 29.10.2015 постановление мирового судьи от 11.08.2015 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Е.Д.К., ссылаясь на невиновность ООО "УК N ЖКХ" в данном административном правонарушении, указывает, что согласно п.9 (3) Стандарта информация, предусмотренная подп. "и" п.3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом. До 01.04.2015г. регламентирующими документами не был определен формат раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, в связи с чем при раскрытии информации за 2014г. в соответствии с п. 3 п. 6 Стандарта, управляющая организация исходила из целесообразности размещения информации, которая отражала в полном объеме информацию о деятельности управляющей организации. Отсутствие "даты заполнения или внесения изменений", а также пунктов, содержащих "сведения о количестве и площади домов, находящихся на управлении" не предусматривалось Стандартом для размещения в календарной дате первичного заполнения документа, а предусматривалось размещение в 1 квартале, следующим за отчетным периодом, что являлось 1 кварталом 2015г. В 2015г. формы раскрытия информации были существенно изменены и опубликованы 25.05.2015г. УК в июне 2015г. разместила на своем сайте в полном объеме информацию в соответствии с приказом N 882\пр от 21.12.2014г. Министерства строительства и ЖКХ РФ. Материалами дела подтверждено, что на формах, изъятых с официального сайта "реформа ЖКХ", указана дата выгрузки документа, что фактически является календарной датой заполнения форм, отражающих информации о деятельности управляющей организации. В целях исполнения предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области, с учетом предъявленных требований, на сайте управляющей организации 03.08.2015г. была размещена информация о деятельности управляющей компании в сфере управления МКД в соответствии с приказом N 882\пр от 21.12.2014г. Министерства строительства и ЖКХ РФ, - и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях ООО "УК N ЖКХ" состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.
Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "а" п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно п.8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В соответствии с п.6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В силу Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что 23.04.2015 в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение Вх.N7369ц от жительницы "адрес" о нарушении ООО "УК N ЖКХ" требований, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731, в части отсутствия информации на сайте компании в сети Интернет www.uk-1.ru. (л.д.41).
02.07.2015 г. должностным лицом государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО "УК N ЖКХ" проведена внеплановая, документарная проверка изложенных в обращении жительницы "адрес" ФИО2 (Вх.N7369ц от 23.04.2015) сведений о нарушений лицензиатом ООО "УК N ЖКХ" лицензионных требований, в ходе которой установлено отсутствие на сайте в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта, в виде отсутствия общей информации об управляющей организации, сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, сведений об использовании общего имущества в многоквартирном "адрес" г.о. Тольятти, а также отчета об исполнении управляющей организацией договора управления многоквартирным домом N по "адрес" за 2014 год.
Указанное нарушение отражено в акте проверки от 02.07.2015 N ТАвз-215196 и послужило основанием для составления 06.07.2015 государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении управляющей организации ООО "УК N ЖКХ" протокола N ТАвз-215196 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями установлено, что на основании протокола N внеочередного собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: "адрес" от 29.01.2014 в качестве управляющей организации избрано ООО "УК N ЖКХ" (л.д.25-27).
Руководствуясь указанным решением, между ООО "УК N ЖКХ", в лице генерального директора ФИО3 и собственниками "адрес" многоквартирного "адрес" 19.01.2014 года заключен договор на управление многоквартирным домом по "адрес" (л.д.28-33).
В подтверждение, что ООО "УК N ЖКХ" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении NТАвз-215196 от 06.07.2015 года (л.д.3-6); уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении NТАвз-215196 от 03.07.2015 года с отчетом об отправке ООО "УК N ЖКХ" на абонентский N посредством факсимильной связи 03.07.2015 года (л.д.8-10); акт о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 02.07.2015 года NТАвз-215196 (л.д.12-19); протокол N внеочередного общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: "адрес" от 29.01.2014 (л.д.25-27); договор на управление многоквартирным домом по адресу: "адрес" от 19.01.2014 года (л.д.28-33); запрос, направленный ООО "УК N ЖКХ" о предоставлении информации от 04.06.2015 NТАвз-215196 (л.д.36); распоряжение органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 04.06.2015 NТАвз-215196 с почтовым уведомлением о вручении 09.06.2015 представителю ООО "УК N ЖКХ" Петросяну (л.д.37-40); обращение Вх.N7369ц в ГЖИ Самарской области от жительницы "адрес" от 23.04.2015 года (л.д.41); лицензия N от 22.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.114), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "УК N ЖКХ" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подп. "а", "ж" и "к" п.3, п.8 Стандарта раскрытия информации возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
Таким образом, обязанность по раскрытию указанной информации у ООО "УК N ЖКХ" возникла с начала 2015 года, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. Также учтено, что проверка в отношении управляющей компании проводилась за период 2015 год.
Приказом от 22.12.2014 Министерства строительства и ЖКХ РФ были утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД. Рассмотренные изменения были опубликованы и вступили в силу 25.05.2015 года. При таких обстоятельствах, с указанного дня все управляющие организации обязаны предоставлять информацию исключительно по данным формам.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО "УК N ЖКХ" состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 11.08.2015 постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 29.10.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 96 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 11.08.2015 и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 29.10.2015 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N жилищно-коммунального хозяйства" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу Е.Д.К. представителя ООО "УК N ЖКХ" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.