Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей Решетниковой И.Ф., Тарасовой О.Н.,
при секретаре Ретунской Н.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Беляева А.Н. на решение Заринского районного суда Алтайского края от 27 октября 2015 года
по делу по иску администрации Заринского района Алтайского края к Беляеву А.Н. о взыскании неосновательного обогащения.
Заслушав доклад судьи Решетниковой И.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрации Заринского района Алтайского края обратилась с иском к Беляеву А.Н. о взыскании неосновательного обогащения в размере "данные изъяты" рублей.
В обоснование исковых требований указано, что решением комиссии по жилищным вопросам администрации Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** Беляев А.Н. с составом семьи: Беляева Т.А. (супруга), Беляев И.А. (сын) был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением Комиссии по жилищным вопросам администрации Заринского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** семья Беляева А.Н. была признана участницей федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 858. ДД.ММ.ГГ Беляеву А.Н. Главным Управлением сельского хозяйства Алтайского края выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в размере "данные изъяты" рублей. В 2013 году ответчику были перечислены указанные денежные средства на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: "адрес". Проведенной комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в период с 24 по ДД.ММ.ГГ проверкой использования администрацией Заринского района Алтайского края средств субсидий было установлено, что Беляев А.Н. и его жена Беляева Т.А., а также их сын Беляев И.А. на момент признания нуждающимися были зарегистрированы в жилом доме, находящемся в муниципальном собственности Тягунского сельсовета, расположенном по адресу: "адрес", общей площадью 37,1 кв.м. С Беляевой Т.А. был заключен договор социального найма указанного жилого помещения от ДД.ММ.ГГ. На каждого проживающего приходилось по 12, 4 кв.м, при учетной норме общей площади жилого помещения равной 12 кв.м. на одного человека. Кроме того, Беляеву А.Н. с ДД.ММ.ГГ на праве общей долевой собственности принадлежит ? доля в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", общей площадью 61,6 кв.м. Принимая во внимание изложенное, субсидия была предоставлена семье Беляевых, не нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решением Заринского районного суда Алтайского края от 27 октября 2015 года исковые требования администрации Заринского района Алтайского края удовлетворены.
Взысканы с Беляева А.Н. в пользу администрации Заринского района Алтайского края "данные изъяты" рублей.
Взыскана с Беляева А.Н. в доход бюджета г.Заринска Алтайского края государственная пошлина в сумме "данные изъяты" копеек..
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить постановленное решение, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", заключенный между администрацией Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края и Беляевой Т.А., ничтожен, как сделка, нарушающая требования закона при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц (п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соответственно у семьи Беляевых не возникло права пользования указанным жилым помещением.
Представленные в материалы дела доказательства подтверждают тот факт, что помещение, расположенное по адресу: "адрес", на момент заключения соответствующего договора социального найма, имело существенные недостатки, не соответствовало требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям.
Суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства стороны ответчика о назначении по настоящему делу судебной экспертизы с целью установления соответствия указанного помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
По смыслу положений ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные средства, предоставленные ответчику в качестве субсидии, являются средствами к существованию, поскольку направлены на обеспечение жильем на уровне, гарантированном государством.
Суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что истцу как на момент признания семьи Беляевых нуждающимися в улучшении жилищных условий, так и на момент перечисления спорных денежных средств, было известно о принадлежности Беляеву А.Н. с ДД.ММ.ГГ на праве общей долевой собственности ? доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", общей площадью 61,6 кв.м и о наличии заключенного с Беляевой Т.А. договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес". Поскольку денежные средства были предоставлены ответчику истцом администрацией Заринского района Алтайского края во исполнение несуществующего обязательства, о чем последний знал, постольку к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения п. 4 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Заринского района Алтайского края просит решение Заринского районного суда Алтайского края от 27 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Беляева А.Н. - Земнухов Д.С. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли.
Руководствуясь нормами ч.3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе, вследствие неосновательного обогащения.
В силу ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 указанного Кодекса. Правила, предусмотренные гл. 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в том числе, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки; денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", основными целями которой являются, в том числе, повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности. Мероприятия Программы направлены, в том числе, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Приложением N 16 к федеральной целевой программе" Социальное развитие села до 2013 года" являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В соответствии с п. 2 указанных Правил субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих, в том числе, предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению N 1.
В силу п. 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение *** к Правилам) право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с п. 9 указанного Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"; в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 5 указанного Типового положения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Исходя из положений п.п. 12, 14 Типового положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в п. 4 указанного Типового положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением, в том числе, документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Законом Алтайского края от 10.03.2004 N 5-ЗС утверждена долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года".
Постановлением Администрации Алтайского края от 10.01.2013 N 5 утвержден Порядок предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, разработанный в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной законом Алтайского края от 10.03.2004 N 5-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", и определяющий условия предоставления и использования в рамках реализации Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Исходя из положений п. 3.3 указанного Порядка органы местного самоуправления поселений (городских округов) принимают от граждан, молодых семей и молодых специалистов заявление об участии в реализации мероприятий Программы и документы, установленные п.п. 5.4 или 6.3 Порядка, в том числе, документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления в 10-дневный срок с даты предоставления гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами документов осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
В соответствии с п.п. 3.6, 3.7, 3.11, 3.12, 3.17 Порядка органы местного самоуправления поселений в срок до 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, направляют сформированные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в администрацию муниципального района для формирования сводных списков по району. К спискам прилагаются заявления и документы, подтверждающие право на получение социальных выплат, заверенные в установленном порядке. Администрация муниципального района проверяет комплектность полученных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Администрация муниципального района (городского округа) формирует сводные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и в срок до 01 октября утверждает их.
Утвержденные главой администрации сводные районные (городские) списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 05 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края проверяет представленные списки на предмет соответствия заявителей условиям участия в мероприятиях Программы. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты становятся участниками мероприятий Программы с момента утверждения начальником Главного управления сельского хозяйства Алтайского края сводного списка на текущий год.
Согласно п. п. 5.1, 5.2 Порядка право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются следующие условия постоянное проживание в сельской местности; документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся до 01 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в порядке, установленном законом Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма").
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорых правоотношений) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Решение совета депутатов Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ установлена учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека в размере 12 кв.м (л.д. 230).
Как следует из материалов дела, Беляев А.Н. с составом семьи три человека решением жилищной комиссии администрации Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.5).
Согласно ответу администрации Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края на запрос Алтайского краевого суда учетное дело на основании которого Беляев А.Н. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий утрачено.
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Заринского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ семья Беляева А.Н. (состав семьи три человека) признана участницей федеральной целевой программы " Социальное развитие села до 2013 года" и включена в список участников (л.д.7).
В соответствии со свидетельством ***, выданным Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края ДД.ММ.ГГ, Беляеву А.Н., являющемуся участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы " Социальное развитие села до 2013 года" предоставляется социальная выплата в размере "данные изъяты" рублей на строительство индивидуального жилого дома "адрес" Алтайского края (л.д.6).
Согласно корешку указанного свидетельства Беляеву А.Н. предоставлена социальная выплата в размере "данные изъяты" рублей (л.д.6).
ДД.ММ.ГГ администрацией Заринского района Алтайского края вынесено постановление *** о перечислении Беляеву А.Н. социальной выплаты на строительство жилья в размере "данные изъяты" рублей (л.д. 136).
ДД.ММ.ГГ администрацией Заринского района Алтайского края вынесено постановление *** о перечислении Беляеву А.Н. социальной выплаты на строительство жилья в размере "данные изъяты" рублей (л.д. 137).
Факт получения ответчиком денежных средств в указанном размере подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями (л.д. 8-12).
Средства субсидии были использованы ответчиком на строительство жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" общей площадью 93,5 кв.м.
Право общей долевой собственности Беляевой Т.А., Беляева И.А., Беляева А.Н. (по 1/3 доли) на указанное недвижимое имущество было зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ соответственно (л.д. 133-135).
Проведенной комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края проверке использования администрацией Заринского района средств субсидий, выделенных из федерального и краевого бюджетов на финансирование мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в соответствии с федеральной и краевой целевыми программами "Социальное развитие села до 2013 года" установлено, что на момент признания нуждающимся в улучшении жилищных условий Беляев А.Н. и Беляев И.А. были обеспечены жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, заключенного ДД.ММ.ГГ с Белявской Т.А., на каждого проживающего приходилось по 12,4 кв.м. Кроме того, Беляеву А.Н. на праве собственности принадлежала ? доля в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" общей площадью 61, 6 кв.м.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что на момент постановки на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий и на момент предоставления субсидии на каждого члена семьи Беляев А.Н. приходилось жилой площади свыше учетной нормы, в связи с чем полученные ответчиком денежные средства в качестве социальной выплаты являются неосновательным обогащением.
Судебная коллегия не может согласиться с приведенным выводом суда первой инстанции, находит его несоответствующим требованиям закона.
Из анализа положений ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что для возникновения обязательств вследствие неосновательного обогащения необходима совокупность следующих обстоятельств, наличие которых должен доказать истец обратившись в суд с соответствующим иском, а именно: имеет ли место приобретение или сбережение имущества, то есть увеличение стоимости собственного имущества приобретателя, присоединение к нему новых ценностей или сохранение того имущества, которое по всем законным основаниям неминуемо должно выйти из состава его имущества; приобретение или сбережение имущества произведено за счет другого лица, а имущество потерпевшего уменьшается вследствие выбытия из его состава некоторой его части или неполучения доходов, на которые это лицо правомерно могло рассчитывать; отсутствуют правовые основания, то есть когда приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица не основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке, а значит, происходит неосновательно. Отсутствие одного из указанных обстоятельств исключает возможность удовлетворения иска о взыскании неосновательного обогащения. Обязанность по возврату необоснованно полученного лежит на лице, которое фактически получило указанное в отсутствие предусмотренных законом оснований. Лицо, обратившееся с требованием о возмещении неосновательного обогащения, обязано доказать факт пользования ответчиком принадлежащим истцу имуществом, период такого пользования, отсутствие установленных законом или сделкой оснований для такого пользования, размер неосновательного обогащения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ между администрацией Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края (наймодатель) и Беляевой Т.А. (наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес"1, общей площадью 37, 1 кв.м.
Согласно п. 2.1 указанного договора вместе с нанимателем в жилом помещении проживают Беляев А.Н. (муж), Беляев И.А. (сын) (л.д. 172).
Оригинал указанного договора приобщен к материалам дела стороной истца (л.д. 185).
Кроме того, стороной истца в материалы дела представлены справки Заринского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ о наличии у Беляева А.Н. права долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес" общей площадью 61,60 кв.м (л.д. 79,67 соответственно), выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГ о принадлежности ответчику ? доли в праве собственности на указанное недвижимое имущество (л.д. 71).
В представленном по запросу судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда учетного дела участника ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" имеются справки Заринского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ о наличии у Беляева А.Н. права долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес" общей площадью 61,60 кв.м; выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГ о принадлежности ответчику ? доли в праве общей долевой собственности на указанное недвижимое имущество, выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГ, согласно которой Беляев А.Н. проживает в квартире, принадлежащей администрации Тягунского сельсовета, расположенной по адресу: "адрес", 1.
Таким образом, на момент принятия решения о постановке Беляева А.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, администрации Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского край было известно о наличии заключенного договора социального найма жилого помещения с членом семьи ответчика, кроме того, о наличии у Беляева А.Н. права собственности на ? долю в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес". Соответствующие обстоятельства также были известны истцу как на момент признания ответчика участником целевой программы, так и на момент предоставления выплаты. Указанное сторонами не оспаривается, сведений об обратном материалы дела не содержат.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГ о постановке Беляева А.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, кроме того, решение о признании ответчика участником программы "Социальное развитие села до 2013 года" от ДД.ММ.ГГ, а также постановления администрации Заринского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ о перечислении Беляеву А.Н. социальной выплаты на строительство жилья на момент разрешения настоящего спора не отменены, недействительными не признаны.
Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о наличии правовых оснований у ответчика Беляева А.Н. на получение спорных денежных средств, что исключает возможность их взыскания в качестве неосновательного обогащения в силу положений ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований, в связи с чем оспариваемое решение подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика Беляева А.Н. удовлетворить.
Решение Заринского районного суда Алтайского края от 27 октября 2015 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований администрации Заринского района Алтайского края к Беляеву А.Н. о взыскании неосновательного обогащения отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.