Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,
при секретаре Миграновой Д.Р.,
с участием:
защитников ООО " ... " ФИО3 и ФИО4;
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО " ... " ФИО2 на решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от
23 ноября 2015 года, которым:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан от 04 сентября 2015 года N ... -О/СА, вынесенное в отношении
ООО " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО " ... " ФИО2 - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан от 04 сентября 2015 года N ... -О/СА ООО " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО " ... " ФИО2 подал жалобу в суд.
23 ноября 2015 года судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан вынес вышеприведенное решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, генеральный директор ООО " ... " ФИО2 выражает несогласие с актами, вынесенными по настоящему делу, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
В судебном заседании защитники ООО " ... " ФИО3 и ФИО4 доводы жалобы поддержали, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан ФИО5 полагал, что обжалуемое судебное решение законно.
Из материалов дела следует и судьей межрайонного суда установлено, что в ходе плановой выездной комплексной проверки
ООО " ... " (далее - ООО " ... ") на предмет соблюдения природоохранного законодательства, проведенной в соответствии с приказами N ... -П от дата и N ... -П от
дата в период с дата по дата (акт проверки N ... от дата) Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан, дата было установлено следующее.
В результате производственной деятельности ООО " ... " образуются отходы производства и потребления.
Так, в ходе визуального осмотра территории ООО " ... " установлено, по на северо-западной части территории ООО " ... " (вдоль забора и вдоль железнодорожной ветки) произведено складирование значительного количества шпал железнодорожных деревянных, пропитанных антисептическими средствами, отработанных.
Данный отход образуется в результате обслуживания железнодорожных путей, проходящих по территории ООО " ... " с запада на восток. Обслуживание железнодорожных путей производится силами ООО " ... ".
С 2014 года производится ремонт железнодорожного полотна, с августа 2014 года по май 2015 года согласно журналу учета и дальнейшего движения отработанных шпал, образовалось 370 шт. (29,6 тонн) вышедших из употребления железнодорожных шпал, пропитанных антисептическими средствами.
В соответствии с действующем ФККО, отход - шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные, отнесен к III классу опасности для окружающей среды (код ФККО 8 41 000 01 51 3).
Вышеуказанное подтверждается протоколом осмотра территории N ... -П/СА-2 от 20 мая 2015 года в присутствии представителя ООО " ... " - директора по экономике и финансам ФИО6 (доверенность 20/04-15 от дата) и понятых, а так же видеосъемкой.
В ходе визуального осмотра территории ООО " ... " установлено следующее.
В юго-западной части осматриваемой территории расположены 2 шламонакопителя (отстойники) - секции N ... и N ... с габаритными размерами 116,25x55,5 м каждая. Шламонакопитель N ... (южная сторона) заполнен шламом (отходы (осадки), образовавшиеся при сборе и обработке сточных вод при производстве бумаги и картона) практически до краев (полностью). Шламонакопитель N ... заполнен шламом частично, уровень поверхности
ниже около 1,5 м уровня шламонакопителя N ...
В статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) ежегодно, вплоть до текущего момента, ООО " ... " отражает наличие вышеуказанного отхода в количестве 22200 тонн.
В ходе осмотра из шламонокопителя N 2 специалистами лаборатории филиала "ЦЛАТИ по Оренбургской области" ФБУ "ЦЛАТИ по ПФО" была отобрана проба содержащегося в нем отхода.
По результатам анализов отобранной пробы отхода установлено, что отход из шламонакопителя относится к 4 классу опасности для окружающей среды (протокол результатов анализов проб отходов N ... от дата).
В ходе осмотра территории ООО " ... " специалистами лаборатории филиала "ЦЛАТИ по Оренбургской области" ФБУ "ЦЛАТИ по ПФО" из колодца перед насосной станцией оборотной воды была отобрана проба содержащегося в нем отхода (в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО " ... " - прочие незагрязненные отходы бумаги и картона (отходы от переработки макулатуры), учтен как отход 5 класса опасности для окружающей среды).
По результатам анализов отобранной пробы отхода установлено, что данный отход из колодца перед насосной станцией оборотной воды относится к 4 классу опасности для окружающей среды (протокол результатов анализов проб отходов N ... от 29 июня 2015 года).
Вышеуказанное подтверждается протоколом отбора проб N ... -П7СА1 и актом отбора проб N б/н от 20 мая 2015 года в присутствии представителя ООО " ... " - директора по экономике и финансам ФИО6 (доверенность 20/04-15 от 30 апреля 2015 года) и понятых, видеосъемкой.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статья 39 часть 1 данного закона предусматривает, что юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N89-ФЗ от 24.06.1988г. "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращений с отходами в том числе обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Частью 2 ст. 19 вышеуказанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года N 721 утвержден "Порядок учета в области обращения с отходами".
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года N17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения.
Организация работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N2-ТП (отходы) проводится в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 ноября 2011 года N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации".
ООО " ... " в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан представлена информация в виде отчета 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2014 год".
Вместе с тем, в представленной ООО " ... " статистической отчетностью по форме 2-ТП (отходы) за 2014 год не отражено образование и дальнейшее движение на образующегося в процессе своей производственной деятельности отхода - шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные, отнесенные к III классу опасности для окружающей среды (код ФККО 8 41 000 01 51 3).
Нарушены: ст. 11, ч.1 и ч.2 ст. 19 Федерального закона N89-ФЗ от 24 июня 1988 г. "Об отходах производства и потребления", ст. 34 и ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Таким, образом, ООО " ... " предоставлена недостоверная информация в области обращения с отходами производства и потребления за 2014 год, а именно, не отражено образование и дальнейшее движение на образующегося в процессе своей производственной деятельности отхода - шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные, отнесенные к III классу опасности для окружающей среды (код ФККО 8 41 000 01 51 3); отход фактически 4 класса опасности для окружающей среды в количестве 22200 тонн, образовавшейся при сборе и обработке сточных вод при производстве бумаги и картона, размещенный в 2-х секциях шламонакопителя отображен как отход 5 класса опасности; отход фактически 4 класса опасности для окружающей среды прочие незагрязненные отходы бумаги и картона (отходы от переработки макулатуры), отображен как отход 5 класса опасности для окружающей среды.
Вина юридического лица - ООО " ... " заключается в том, что обществом предоставлена недостоверная информация в области обращения с отходами производства и потребления за 2014 год, а именно, не отражено образование и дальнейшее движение на образующегося в процессе своей производственной деятельности отхода - шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные, отнесенные к III классу опасности для окружающей среды (код ФККО 8 41 000 01 51 3); отход фактически 4 класса опасности для окружающей среды в количестве 22200 тонн, образовавшейся при сборе и обработке сточных вод при производстве бумаги и картона, размещенный в 2-х секциях шламонакопителя отображен как отход 5 класса опасности; отход фактически 4 класса опасности для окружающей среды прочие незагрязненные отходы бумаги и картона, (отходы от переработки макулатуры), отображен как отход 5 класса опасности для
окружающей среды.
Указанное обстоятельство образует состав административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Доводы общества о недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены акты по настоящему делу, получили надлежащую оценку судьи межрайонного суда.
Доводы, изложенные в жалобе, связаны с переоценкой доказательств и установленных должностным лицом административного органа и судьей межрайонного суда фактических обстоятельств. Эти доводы их выводы не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием административным органом и судебной инстанцией норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного оснований для изменения или отмены обжалуемых актов по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан,
РЕШИЛА:
Решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 года и постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан от 04 сентября 2015 года N ... -О/СА, вынесенные в отношении ООО " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора
ООО " ... " ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан С.И. Шарафутдинова
справка:
судья Гиниятова А.А.
дело N 21-130/2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.