Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Стешовиковой И.Г.
судей
Емельяновой Е.А.
Венедиктовой Е.А.
при секретаре
Урсуляк А. А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 ноября 2015 года апелляционную жалобу ФГКУ " В.Г." Министерства Обороны Российской Федерации на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года по гражданскому делу N 2-939/2015 по иску М.Г.Н. к ФГКУ " В.Г." Министерства Обороны Российской Федерации о взыскании мер социальной поддержки,
Заслушав доклад судьи Стешовиковой И.Г., объяснения представителя истца - К.Н.Н.,
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
М.Г.Н. обратилась в суд с иском к ФГКУ " В.Г." Министерства обороны Российской Федерации о взыскании мер социальной поддержки в размере руб., ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 1710.2011 года N 839, которым установлены меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях на "дата" годы.
Требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, является палатной медицинской сестрой, место жительства и работы расположены в сельской местности, однако ответчиком ежемесячные денежные выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренные указанным Постановлением Правительства РФ от 1710.2011 года N 839 за период с "дата" по настоящее время не выплачивались. Обращения к ответчику произвести такие выплаты остались без удовлетворения.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года с ФГКУ " В.Г." Министерства обороны Российской Федерации в пользу М.Г.Н. взыскана денежная выплата по оплате жилого помещения, отопления и освещения в размере руб..
С ФГКУ " В.Г." Министерства обороны Российской Федерации в доход государства взыскана государственная пошлина в размере руб..
В апелляционной жалобе ФГКУ " В.Г." Министерства обороны Российской Федерации просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в удовлетворении требований отказать.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, действовавшей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" часть 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
При этом статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ было предусмотрено, что правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных до 01.01.2005, а, напротив, обеспечивает их сохранение после указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 07 февраля 2008 года N 383-О-П, закрепленное в пункте 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01 января 2005 года, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.
Согласно ч. 1 ст. 4 и ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 839 от 17 октября 2011 года установлена с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере руб..
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" установлена иная льгота - единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в учреждениях государственной системы здравоохранения.
Судом установлено, что М.Г.Н. с "дата" принята на работу в " ... " на должность лаборанта.
В дальнейшем " ... " переформирован в поликлинику "адрес" ФГКУ " В.Г." МО Российской Федерации.
С "дата" поликлиника "адрес" ФГКУ " В.Г." МО Российской Федерации реорганизована в форме выделения из ФГКУ " В.Г." МО Российской Федерации в поликлинику "адрес" ФГКУ " N В.Г." МО Российской Федерации.
Право М.Г.Н. на меры социальной поддержки возникло до "дата" и никем не оспаривается.
Согласно справке от "дата" N ... ГКУСО "адрес" "Центр социального обслуживания "адрес"" М.Г.Н., проживающая по адресу: "адрес", "адрес", "адрес" мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг через ГКУСО "адрес" "Центр социального обслуживания "адрес"" не пользуется.
Согласно справке от 26.01.2015 N 109 Муниципальное образование " "адрес"" наделено статусом "городское поселение" с административным центром - "адрес", в состав которого входят местечко "адрес"
Таким образом, установив, что истец относится к категории медицинских работников, с 1997 года работает и проживает в сельской местности и занимает должность в федеральном учреждении, подведомственном федеральному органу исполнительной власти, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истец имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения, которая должна производиться на основании Постановления Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 года.
Отвергая довод ответчика о том, что истец не имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства N 839 от 17.10.2011 года, поскольку местечко "адрес" входит в состав городского поселения "адрес", суд первой инстанции исходил из положений ст. 10 Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми наделение муниципальных образований статусом городского или сельского поселения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. "адрес" от "дата" N ... -ОЗ "Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории "адрес"" в состав муниципального образования " "адрес"" входят муниципальное образование " "адрес"" и несколько волостей, в состав которых входят деревни. Муниципальное образование " "адрес"" наделяется статусом "городское поселение" с административным центром - рабочий "адрес", в составе муниципального образования " "адрес"" находится рабочий "адрес", "адрес"
В соответствии с п. 5 части 1 ст. 11 Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что "адрес" является рабочим поселком, а не городом, расположенные рядом с ним местечко "адрес" - сельскими населенными пунктами. Включение названных населенных пунктов в состав муниципального образования " "адрес"" и наделение такого муниципального образования в целом статусом "городское поселение" не исключает ни рабочий поселок " "адрес"", ни местечко "адрес", ни местечко "адрес" из категории сельских населенных пунктов.
Судебная коллегия соглашается с приведенными судом первой инстанции выводами, находит их обоснованными и согласующимися с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 г., в котором указано, даже в границах одного муниципального образования может находиться несколько населенных пунктов. Под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района в целях организации местного самоуправления (подпункт 1 пункта 1 статьи 85 Закона N 131 -ФЗ).
Статьей 11 Закона, как было указано выше, предусмотрено, что в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
В соответствии с частью 1 статьи 2 названного выше закона городское поселение представляет собой несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения, а также могут осуществляться отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, понятие "городское поселение" не является идентичным понятию "город" применительно к рассматриваемому спору.
Учитывая, что Постановление Правительства N 839 направлено на оказание мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), истец к числу таких лиц может быть отнесен, поскольку, как указано выше является медицинским работником, занимающим должность в федеральном учреждении, подведомственном федеральному органу исполнительной власти, работает и проживает в населенном пункте, который имеет статус сельского населенного пункта, то, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у истца права на получение ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения в соответствии с положениями Постановления от 17.10.2011 г. N 839.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что ранее состоявшимся решением суда было установлено, что местечко "адрес" не относится к сельскому населенному пункту, не может быть принят во внимание в качестве основания для отмены состоявшегося решения, поскольку решение по ранее рассмотренному делу преюдициального значения по правилам ст. 61 ГПК Российской Федерации для настоящего дела не имеет, а часть 1 ст. 196 ГПК Российской Федерации предписывает суду по каждому конкретному делу определить юридически значимые обстоятельства дела и характер спорного правоотношения, применить закон, подлежащий применению.
Иных доводов, которые могут служить основанием для отмены постановленного решения, в апелляционной жалобе не приведено, в связи с чем, судебная коллегия считает, что принятое решение подлежит оставлению без изменений.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.