Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Бутковой Н.А.
Чуфистова И.В.
при секретаре
Задирако Ю.О.
рассмотрела в судебном заседании административное дело N 2-3849/2015 по апелляционной жалобе представителя Жилищно-строительного кооператива N875 на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года, принятое по заявлению Жилищно-строительного кооператива N875 о признании незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 25 февраля 2015 года N ... р об устранении нарушений законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., объяснения представителя административного истца - Шамарина Ю.Ю., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Представитель Жилищно-строительного кооператива N875 (далее - ЖСК N875) обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ Санкт-Петербурга) от 25 февраля 2015 года N ... об устранении нарушений законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
В обоснование требований представитель ЖСК N875 указал, что по обращению гражданки Балыковой Л.И., проживающей по адресу: "адрес", ГЖИ Санкт-Петербурга 25 февраля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка ЖСК N875, по результатам которой выдано оспариваемое предписание N ... , обязывающее ЖСК N875 устранить нарушения, допущенные при расчете оплаты за использованную холодную воду путем перерасчета размера жилищно-коммунальных услуг за период с ноября 2013 года по февраль 2014 года включительно, отразив данные о перерасчете в счет-квитанции за апрель 2015 года.
По мнению заявителя, ГЖИ Санкт-Петербурга не приняло во внимание, что не позднее ноября 2013 года Балыкова Л.И., не уведомив ЖСК N 875 в порядки и сроки, установленные п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) произвела замену (подключение) внутриквартирного оборудования потребителя (приборов учета холодной воды) к внутридомовым инженерным системам, что является несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам, в соответствии с абз. 4 п.62 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ЖСК N 875 обязано произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение.
С учетом изложенного, заявитель полагает, что предписание ГЖИ Санкт-Петербурга является незаконным, поскольку противоречит положениям п.п. 62, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и принято без учета совершения потребителем услуг - Балыковой Л.И. несанкционированного подключения.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель ЖСК N875 просит отменить решение, как постановленное с нарушением норм материального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значении для дела.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - в соответствии ч.2 ст. 3 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ, согласно которой не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В суде апелляционной инстанции представитель ЖСК N875 настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель ГЖИ Санкт-Петербурга и заинтересованное лицо Балыкова Л.И. о времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили и не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства.
В соответствии с ч. 6 ст. 226, ч.1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя заявителя, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что 25 февраля 2015 года ГЖИ Санкт-Петербурга проведена внеплановая выездная проверка ЖСК N875, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: "адрес".
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки явились обращения Балыковой Л.И. в ГЖИ Санкт-Петербурга 2 февраля и 13 февраля 2015 года, содержащие информацию о нарушении прав потребителя по расчету оплаты за предоставленные коммунальные услуги.
В процессе внеплановой проверки ГЖИ Санкт-Петербурга установило, и участниками судебного разбирательства не оспаривается, что в жилом помещении - квартире "адрес", принадлежащем Балыковой Л.И. на праве собственности, приборы учета холодной и горячей воды установлены в 2007 году. По заявке собственника Балыковой Л.И. 23 ноября 2013 года специализированная фирма "ЮР.Л.1" произвела замену прибора учета холодного водоснабжения N ... на новый прибор учета холодного водоснабжения N ... , о чем составлен акт, подписанный заказчиком - Балыковой Л.И. и представителем исполнителя - фирмы "ЮР.Л.1". Также в данном акте отражены показания нового и старого приборов учета: показания нового счетчика - " ... " куб.м., старого - " ... " куб.м.
Актом приемки от 28 февраля 2014 года новый прибор учета холодного водоснабжения N ... принят на коммерческий учет председателем ЖСК N ...
Из квитанции по оплате жилого помещения за октябрь 2014 года Балыковой Л.И. стало известно о доначислении оплаты за потребленную холодную воду в размере " ... " рублей " ... " копеек по причине несанкционированного вмешательства в работу прибора учета холодного водоснабжения N ... при установке нового прибора учета 23 ноября 2013 года.
25 февраля 2015 года по результатам внеплановой выездной проверки составлен акт ГЖИ Санкт-Петербурга N ... , из которого следует, что замена Балыковой Л.И. приборов учета холодной воды без уведомления исполнителя - ЖСК N 875 не является несанкционированным подключением, поскольку в нарушение п.п. 62, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ЖСК N 875 не составлен акт об обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.
На основании вышеуказанного акта ГЖИ Санкт-Петербурга 25 февраля 2015 года в адрес ЖСК N ... вынесено предписание N ... об устранении в срок по 20 мая 2015 года выявленных нарушений прав потребителя путем перерасчета оплаты за потребленную в период с ноября 2013 года по февраль 2014 года включительно холодную воду по приборам учета холодного водоснабжения, что отразить в счет-квитанции за апрель 2015 год.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал на соответствие предписания ГЖИ Санкт-Петербурга от 25 февраля 2015 года N ... требованиям законодательства, в виду отсутствия в действиях Балыковой Л.И. факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета.
Судебная коллегия считает выводы суда верными.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Среди прочей информации, в заявке обязательно указывается предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с п. 81(2) указанных Правил в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных п.81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным п.81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Из пунктов 81(3) и 81 (8) следует, что ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта, предусмотренного п. 81(6) настоящих Правил. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Согласно п. 81(10) эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Пунктом 81(11) Правил прямо определено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Согласно п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
Из приведенных положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что во всех случаях обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно составить акт о несанкционированном подключении.
Между тем, в ходе внеплановой выездной проверки ГЖИ Санкт-Петербурга установлено и представителем ЖСК N875 не оспорено ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции, что замена Балыковой Л.И. внутриквартирного прибора учета потребленной холодной воды не зафиксирована соответствующим актом ЖСК N875 в качестве факта несанкционированного подключения. Следовательно, в отсутствии данного акта об обнаружении факта несанкционированного подключения, является правильным вывод ГЖИ Санкт-Петербурга о необоснованном расчете оплаты холодной воды, потребленной Балыковой Л.И. в период с ноября 2013 года по февраль 2014 года включительно по правилам, указанным в абз.4 п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене судебного решения, поскольку не опровергают вышеизложенные выводы суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.