Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бутковой Н.А.
судей
Стаховой Т.М., Чуфистова И.В.
при секретаре
Гуль Е.С.
рассмотрела в судебном заседании 25 ноября 2015 года дело N 2-3437/15 по апелляционной жалобе Папирник Н. А. на решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 08 сентября 2015 года по заявлению Папирник Н. А. об оспаривании действий Управления ГИБДД ГУВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., выслушав объяснения Папирник Н.А., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Папирник Н.А. обратилась в суд с заявлением и, уточнив требования которого, просила признать незаконными действия Управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по аннулированию регистрации автомобиля марки " ... ", аннулированию бланка паспорта транспортного средства N ... от "дата"; обязать Управление ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области восстановить регистрационный учет названного автомобиля, выдать паспорт на данное транспортное средство.
В обоснование требований заявитель указала, что она является собственником автомобиля марки " ... ", государственный регистрационный номер N ... Регистрация принадлежащего ей автомобиля была аннулирована в связи с наличием информации об отмене действия сертификата соответствия N ... от "дата", выданного ООО " " ... "" на данное транспортное средство. "дата" ей было выдано свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства N ... от "дата", которое было направлено в Управление ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и получено последним "дата". Однако на момент обращения в суд регистрационный учет названного автомобиля не восстановлен. Действия Управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по аннулированию регистрации и паспорта транспортного средства, а также последующее бездействие, по мнению заявителя, является незаконными, нарушающими ее права, как собственника автомобиля.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 08.09.2015 в удовлетворении заявленных Папирник Н.А. требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15.09.2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Учитывая, что не явившиеся лица о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, руководствуясь положениям ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения Папирник Н.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от "дата", постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Отказывая в удовлетворении требований Папирник Н.А., суд первой инстанции исходил из того, что Управление ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при рассмотрении вопроса об аннулировании регистрации принадлежащего заявителю транспортного средства действовало в пределах предоставленных ему законом полномочий, при этом не были нарушены права и законные интересы заявителя, на нее не были возложены какие-либо незаконные обязанности, в настоящее время регистрация транспортного средства восстановлена.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.
Судом первой инстанции установлено, что Папирник Н.А. является собственником автомобиля марки " ... ", государственный регистрационный номер N ... , идентификационный номер " ... ", кузов N ... , год выпуска "дата", двигатель N ...
На основании выданного ООО " " ... "" сертификата соответствия N ... от "дата", осуществлена государственная регистрация указанного автомобиля, выдан паспорт транспортного средства N ... от "дата", свидетельство о регистрации транспортного средства N ... от "дата".
Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "дата" в адрес Папирник Н.А. направлено уведомление о необходимости прибыть для проведения аннулирования регистрации транспортного средства " ... ", в связи с полученной информацией об отмене действия сертификата соответствия N ... от "дата" и в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Российской Федерации", утвержденных приказом МВД России от 24.11.08 N 1001.
Как следует из заключения от "дата", в ходе служенной проверки Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области установлено, что Федеральной службой по Аккредитации (Росаккредитации) отменено действие сертификата соответствия N ... от "дата", поскольку транспортное средство не соответствует требованиям безопасности и не может быть допущено к участию в дорожном движении, в связи с чем, на основании пункта 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказами МВД Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 23.06.2005 N 496/192/134, абзаца 2 пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, регистрация транспортного средства " ... ", государственный регистрационный номер N ... , подлежит аннулированию.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" определено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Пунктом 11 названного Положения на Госавтоинспекцию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Процедура удостоверения соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена Техническим регламентом Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О безопасности колесных транспортных средств", действующим с 01.01.2015.
Подпунктом "з" пункта 12 Положения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденными Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.08 N 1001.
Согласно п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 51 данных Правил при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
С учетом изложенного, отсутствие сертификации транспортного средства на соответствие требованиям безопасности дорожного движения обуславливает невозможность допуска данного транспортного средства к участию в дорожном движении и, получив информацию по отмене сертификатов соответствия, выданных на автомобиль, принадлежащий Папирник Н.А., Управление ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованно произвело действия по аннулированию свидетельства о регистрации транспортного средства " ... ", государственный регистрационный номер N ... , которые соответствовали действующему законодательству и совершены в пределах предоставленных заинтересованному лицу полномочий.
Отмена действия сертификата соответствия, выданного на автомобиль заявителя, ранее послужившего основанием к допуску транспортного средства для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, является законным основанием для аннулирования регистрации данного автомобиля. Прекращение действия сертификата соответствия транспортного средства, в силу пунктов 9, 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, влечет за собой недействительность паспорта транспортного средства и запрет к допуску такого транспортного средства к участию в дорожном движении.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции было установлено, что "дата" Папирник Н.А. было получено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства N ...
На момент рассмотрения заявленных Папирник Н.А. требований регистрация автомобиля, принадлежащего заявителю, была восстановлена, Папирник Н.А. выдан дубликат паспорта транспортного средства.
Обосновывая заявленные требования, Папирник Н.А. в заседании суда апелляционной инстанции указала, что после восстановления регистрации автомобиля " ... ", ей был выдан дубликат транспортного средства, в котором отсутствовали сведения, первоначально внесенные в него.
В то же время, в силу положений абзаца 2 статьи 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, при прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Паспорт транспортного средства N ... от "дата" Папирник Н.А. был сдан в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, что заявителем не оспаривается.
После того, как заявитель прошла процедуру подтверждения соответствия транспортного средства требованиям Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", произведено восстановление регистрационного учета в соответствии с решением уполномоченного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В настоящее время осуществление выдачи Папирник Н.А. старого паспорта транспортного средства, не представляется возможным в связи с его утилизацией в установленном действующим законодательством порядке.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании примененных судом нормативно-правовых актов и направлены на иную оценку доказательств по делу, что в силу закона основанием для отмены решения не является.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 08 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Папирник Н. А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.