Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Чуфистова И.В., Бутковой Н.А.
при секретаре
Задирако Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2-5813/2015 по апелляционной жалобе Козелько А. П. на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 августа 2015 года, принятое по заявлению Козелько А. П. о признании незаконным бездействие Управления Федерального казначейства по Ленинградской области по порядку рассмотрения заявлений и обращении граждан.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., объяснения заявителя Козелько А.П., представителя заинтересованного лица Управления Федерального казначейства по Ленинградской области - Смолина А.А., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Козелько А.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - УФК по Ленинградской области, Управление), выразившегося в нерассмотрении в установленном законом порядке его запроса от 27 февраля 2015 года о предоставлении информации о деятельности Управления.
В обоснование заявленных требований Козелько А.П. ссылался на то обстоятельство, что ответ УФК по Ленинградской области, полученный заявителем 30 марта 2015 года, не содержит запрошенной Козелько А.П. информации, а также ссылок на статью 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Заявитель полагает, что в результате незаконного бездействия УФК по Ленинградской области, нарушено его право на доступ к информации о деятельности государственных органов.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Козелько А.П. просил суд возложить на УФК по Ленинградской области обязанность рассмотреть его запрос в установленном законом порядке в срок 10 дней, исчисленный с даты вступления решения суда в законную силу.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 августа 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Козелько А.П. просит решение суда отменить, как постановленное при неправильном применении норм материального права. По мнению заявителя, существенным обстоятельством, которое подлежало установлению судом, являлся факт размещения на сайте УФК по Ленинградской области информации, запрошенной Козелько А.П., на момент рассмотрения запроса гражданина, но данные обстоятельства судом не исследованы.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - в соответствии ч.2 ст. 3 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ, согласно которой не рассмотренные до 15 сентября 2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В суде апелляционной инстанции заявитель просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица, полагая решение суда законным и обоснованным, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как установлено судом первой инстанции, Козелько А.П. 27 февраля 2015 года обратился в УФК по Ленинградской области с запросом о предоставлении информации о деятельности органа государственной власти, в котором просил сообщить дату, номер, наименование нормативного акта, которым произведено назначение ответственного за организацию обработки персональных данных в Управлении, предоставить заверенную копию данного акта, сообщить фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в Управлении, а также регистрационный номер и дату регистрации настоящего запроса.
Письмом УФК по Ленинградской области от 27 марта 2015 года исходящий N ... Козелько А.П. уведомлен о том, что ответ на его запрос зарегистрирован 02 марта 2015 года под N ... , заявителю разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" запрашиваемая информация размещена 06 ноября 2014 года в сети "Интернет" на официальном сайте Управления по электронному адресу: htpp://leningrad.roskazna.ru/normative в разделе "Безопасность информации".
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются нормами Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ).
Согласно статье 1 названного закона к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.
В силу части 2.1. статьи 7 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 данного Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал, что информация, о предоставлении которой просил Козелько А.П., размещена в сети "Интернет" на сайте htpp://leningrad.roskazna.ru/normative, о чем заинтересованное лицо указало в ответе гражданину. Следовательно, УФК по Ленинградской области не допустило бездействия в процессе рассмотрения обращения Козелько А.П. от 27 февраля 2015 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 19 названного Федерального закона установлено, что ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ при запросе информации о деятельности государственных органов, размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган может ограничиться указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
В судебном заседании 12 августа 2015 года судом первой инстанции исследована информация, размещенная в сети "Интернет" на сайте с электронным адресом tpp://leningrad.roskazna.ru/normative. При переходе по соответствующим ссылкам с WEB-страницы "Безопасность информации" на WEB-страницу "Документы по обработке и защите персональных данных в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области" появляется доступ к 16 электронным документам, в том числе к приказу N 306 от 27 октября 2014 года, подписанному руководителем УФК по Ленинградской области, который содержит запрошенную Козелько А.П. информацию о назначении лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в Управлении, копия данного акта, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в Управлении (электронные документы, имеющие название "Изображение 001.JPG", "Изображение 002.JPG", "Изображение.JPG").
Поскольку УФК по Ленинградской области дан ответ на запрос Козелько А.П. от 27 февраля 2015 года, соответствующий по своему содержанию положениям ч.3 ст. 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ, а заявителем не представлено доказательств, нарушения его прав и законных интересов, а также наступления конкретных неблагоприятных последствий, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что суду надлежало установить дату размещения на сайте УФК по Ленинградской области истребуемой заявителем информации, что, по мнению заявителя судом не выполнено, противоречит доказательствам, имеющимся в деле. На сайте с электронным адресом tpp://leningrad.roskazna.ru/normative в разделе "Безопасность информации" содержится дата опубликования в разделе "Документы по обработке и защите персональных данных в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области" электронных документов, имеющих название "Изображение 001.JPG", "Изображение 002.JPG", "Изображение.JPG" - 6 ноября 2014 года. В связи с этим суд обоснованно сделал вывод о том, что как на момент направления Козелько А.П. запроса в УФК по Ленинградской области, та и на момент рассмотрения заинтересованным лицом обращения гражданина, истребуемая заявителем информация размещена на сайте государственного органа и являлась общедоступной.
Таким образом, при разрешении спора суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с этим не влекут отмену судебного акта.
Руководствуясь частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.