Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в "адрес" 18 января 2016 года жалобу защитника ООО "УК "АСПЭК-Мастер" Митрошина И.А. на постановление судьи Первомайского районного суда "адрес" Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО "УК "АСПЭК-Мастер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда "адрес" Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО "УК "АСПЭК-Мастер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Не согласившись с постановлением, защитник ООО "УК "АСПЭК-Мастер" Митрошин И.А.обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики. В жалобе защитник ООО "УК "АСПЭК-Мастер" Митрошин И.А. просит об отмене постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что на момент вынесения постановления вмененное нарушение было устранено. Указывает на необходимость применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Кроме того, указывает, что суд не исследовал вопрос о том, что лебедки лифтов, согласно паспортов на них, производят звук не более 62,0 и 54,0 дБА соответственно. Указывает на не извещение законного представителя привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, а также на составление протокола с нарушением предусмотренных для этого сроков.
В судебном заседании защитник ООО "УК "АСПЭК-Мастер" Митрошин И.А. доводы жалобы поддержал.
Представители У. Р. по УР М. Б.Н. и Булатова А.Н. с доводами жалобы не согласились.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора У. Р. по Удмуртской Р. М. Б.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "УК "АСПЭК-Мастер", ввиду того, что должностным лицом административного органа обнаружено, что информация, указанная в обращении гр. Пушиной К.М., проживающей по адресу: "адрес" на ночной шум, издаваемый от лифта обслуживаемой ООО "УК "АСПЕК-Мастер", содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. В рамках возбужденного дела было принято решение о назначении и проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы с проведением замеров по шуму в "адрес", с привлечением экспертов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в УР" в ночное время.
По результатам проведения экспертизы экспертной организацией дано экспертное заключение N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому измеренные уровни звука в "адрес" по адресу: "адрес" при работе лифтов (пассажирский грузоподъемностью 400 кг. и грузопассажирский грузоподъемностью 630 кг.) с учетом поправки влияния фонового уровня шума (лифты находились в состоянии ожидания) во всех обследованных точках не соответствуют требованиям СанПин 2. ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Учитывая результаты измерения уровней звука в "адрес" по адресу: УР, "адрес" уровни звука могут оказывать негативное влияние на жилищные условия проживания в данной квартире.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора У. Р. по Удмуртской Р. М. Б.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО "УК "АСПЭК-Мастер". Указанный протокол передан на рассмотрение по подведомственности в Первомайский районный суд "адрес".
По результатам рассмотрения протокола судья Первомайского районного суда "адрес" пришел к выводу о наличии в действиях ООО "УК "АСПЭК-Мастер" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
С данным выводом согласиться не имею возможности.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная норма является бланкетной, объективная сторона заключается в нарушении привлекаемым к административной ответственности лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО "УК "АСПЭК-Мастер" вменено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных п. 9.2 СанПин 2. ДД.ММ.ГГГГ-10, а именно - в жилых помещениях в "адрес", расположенных по адресу: "адрес" не своевременно принимаются меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-эпидемиологические условия проживания. Указанное нарушение произошло в результате неисполнения должностными лицами ООО "УК "АСПЭК-мастер" своих обязанностей.
В соответствии с п. 9.2 СанПин 2. ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 при эксплуатации жилых помещений требуется:
- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Между тем, по делу не было установлено каких-либо неисправностей инженерного и другого оборудования, в частности лифтового хозяйства, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания. Превышение уровней звука при работе лифтов не свидетельствует о неисправности лифтового хозяйства, лифтовое хозяйство в ходе производства по делу и проведения административного расследования не проверялось. Административным органом не исследовано, по какой причине лифтовое оборудование жилого дома работает с превышением уровня звука, и вызвано ли превышение уровня звука при эксплуатации лифтов их неисправностью. Без установления наличия неисправности в работе лифтового оборудования невозможно вменение юридическому лицу непринятия мер по устранению неисправностей. Иных нарушений санитарно-эпидемиологических требований ООО "УК "АСПЭК-Мастер" не вменялось.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что в бездействии ООО "УК "АСПЭК-Мастер" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является основанием для отмены состоявшихся по делу актов, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу защитника ООО "УК "АСПЭК-Мастер" Митрошина И.А. удовлетворить.
Постановление судьи Первомайского районного суда "адрес" Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО "УК "АСПЭК-Мастер" отменить, производство по делу прекратить.
Судья О.В. Захарчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.