Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Дроня Ю.И.,
судей Плотниковой М.В., Кузьменка А.В.,
при секретаре Елисейкиной В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Новосибирске 09 февраля 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе Фролова А.И. на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 14 октября 2015 года, которым в удовлетворении требований о признании права на перерасчет выслуги лет на льготных условиях, возложении обязанности на Сибирское таможенное управление сделать перерасчет выслуги лет Фролову А.И. отказано.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Плотниковой М.В., объяснения представителя Фролова А.И.- Ноздрина С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Сибирского таможенного управления - Векшиной Л.А., Съединой Т.В., возражавших относительно жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Фролов А.И. обратился в суд с иском о признании права на перерасчет выслуги лет на льготных условиях, возложении обязанности на Сибирское таможенное управление ФТС сделать перерасчет выслуги лет.
В исковом заявлении истец указал, что приказом и.о.начальника Управления по Новосибирской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков он был исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 24.10.2014 г. Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 24.10.2014 г. составляла: календарная 14 лет 11 месяцев 14 дней, льготная - 03 года 10 месяцев 00 дней.
29.10.2014 г. он поступил на службу в таможенные органы. 27.08.2015 г. ему была выдана справка N10-01-110/109 о выслуге лет для назначении пенсии, в ней льготная выслуга составила 2 года 0 месяцев 01 день. Льготный коэффициент за выслугу лет в Управлении ФСКН России по Новосибирской области, который составлял 1.3, в данной справке изменили на коэффициент 1,0.
На основании Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 г.N103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходивших службу (работавших) в таможенных органах Российской Федерации и их семьям", ст.50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Постановления Кабинета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, и их семьям в Российской Федерации" считает, что льготный коэффициент 1,3 при увольнении служащего и переходе на службе в таможенные органы РФ не может быть заменен на 1,0.
Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласен Фролов А.И. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указывает, что не согласен с выводом суда о том, что согласно Положения "Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации" период службы в органах ФСКН засчитывается в выслугу лет, но бывшие служащие ФСКН России не имеют право на применение льготного коэффициента 1,3 при увольнении из таможенных органов.
Указывает, что пп. а п. 2 Положения "Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации", ст. 1, 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", следует, что при исчислении выслуги лет дающих право на пенсию, период службы в ФСКН РФ следует определять в льготном исчислении в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254.
Согласно же подпункту "в" п. 3 указанных выше Правил в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на льготных условиях: один месяц службы за один и одну треть месяца время службы в подразделениях. выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.
Полагает, что судом не учтены указанные нормы права.
На апелляционную жалобу Фролова А.И. поступили возражения от представителя Сибирского таможенного управления ФТС России ФТС России Векшиной Л.А., в которых заявитель просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции не явился Фролов А.И., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему:
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь абз.2 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", пп. в п. 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 г. N, исходил из того, что в отношении Фролова А.И. ответчиком Сибирским таможенным управлением правомерно не применяется коэффициент 1,3 для исчисления выслуги за период службы в Управлении ФСКН по Новосибирской области.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
Из выписки из приказа от 24.10.2014 г. N707-лс Управления ФСКН по Новосибирской области следует, что выслуга лет истца Фролова А.И. на дату увольнения из ФСКН составила 14 лет 11 месяцев 14 дней, льготная - 03 года 10 месяцев 00 дней, всего 18 лет 09 месяцев 14 дней.
С 29.10.2014 г. по настоящее время истец служит в СТУ.
По выданной ему справке N 10-01-110/109 о выслуге лет для назначении пенсии служба в Управлении ФСКН России по Новосибирской области в календарном исчислении составила 6 лет 09 месяцев 27 дней, с учетом коэффициента 1,0 - 6 лет 09 месяцев 27 дней.
Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ N 4468-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 г. N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшим либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации.
В абзаце 2 пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" установлено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 г. N103, в выслугу лет из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца засчитывается только время службы на находящихся в строю морских и речных судах на условиях, определяемых председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
При этом, включение в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов в льготном исчислении (из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца) периодов службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ данным Положением не предусмотрено.
В части 2 Положения перечислено время службы (работы), исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление N 941) и подлежащее включению в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации, в том числе, время службы (работы) указанное в статье 18 Закона РФ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей".
Согласно статье 18 Закона РФ N 4468-1 служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии.
На основании изложенного, в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации засчитывается время службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, исчисленное в соответствии с постановлением Правительства N 941.
Не соглашаясь с решением, апеллянт указывает, что период его службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при увольнении из этих органов засчитан в льготном исчислении.
Согласно Правилам исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 г. N 254), регулирующим порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям и предусматривающие льготное исчисление некоторых периодов службы из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что оспариваемая льгота может быть предоставлена Фролову А.И. только при назначении пенсии от органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с учетом особенностей прохождения службы в названных органах на основании постановления Правительства РФ от 28.05.2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям".
Включение же в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации периодов службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на льготных условиях (из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца) действующим законодательством не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия полагает доводы апелляционной жалобы основанными на неправильном понимании и толковании норм материального права.
Правовых оснований, которые могли бы в силу ст. 330 ГПК РФ являться основанием к отмене судебного решения либо опровергнуть выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судебная коллегия также не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 14 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фролова А.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.