Судья Новосибирского областного суда Кошелева А.П.
при секретаре Ариеле П.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Титова С. М. на решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 1 декабря 2015 года,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 29 июля 2015 года NА министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Титов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, Титов С.М. обратился в Центральный районный суд города Новосибирска с жалобой в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 1 декабря 2015 года постановление УФАС по Новосибирской области от 29 июля 2015 года о привлечении Титова С.М. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Титова С.М. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Титов С.М.просит решение судьи отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указал, что судом не применены нормы действующего законодательства, которые подлежали применению к рассматриваемым правоотношениям. Выводы суда о заключении одного вида договора на перевозку пассажиров и предоставление субсидий с любым желающим перевозчиком противоречат положениям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлению Правительства Новосибирской области от 20 декабря 2012 года N578-п "Об установлении стоимости единого социального проездного билета, стоимости активации микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" и утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки".
Также заявитель указывает, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не согласившись с решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18 сентября 2015 года, которым Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения и предписания УФАС по Новосибирской области от 16 июня 2015 года, подало на него жалобу. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда от 2 декабря 2015 года решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 сентября 2015 года было отменено. Требования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области удовлетворены - решение и предписание УФАС по Новосибирской области признаны недействительными.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Титова С.М., прихожу к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлятьдействия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 16 июня 2015 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области вынесено решение, которым Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в необоснованном отказе в заключении договора об организации пассажирских перевозок граждан, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки на транспорте и предоставлении субсидий, в целях возмещения недополученных доходов, с ИП Беленько А.П., что препятствует ему в осуществлении перевозки указанных граждан, получении соответствующего возмещения и может привести к ограничению конкуренции на данном рынке.
15 июля 2015 года в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Титова С.М. главным специалистом-экспертом отдела контроля органов государственной власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области составлен протокол N05-71А об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006года N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Решение УФАС по Новосибирской области от 16 июня 2015 года было обжаловано Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и 18 сентября 2015 года решением Арбитражного суда Новосибирской области Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области отказано в удовлетворении заявленных требований об отмене решения Новосибирского УФАС России от 16 июня 2015 года.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2015 года по делу N N, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 сентября 2015 года по делу
N N отменено, по делу принят новый судебный акт, которым признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2015 года по делу N и предписание от 16 июня 2015 года N о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, как не соответствующиеФедеральному закону от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Следовательно, возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно лишь после установления комиссией антимонопольного органа факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поскольку, как указано выше, решение от 16 июня 2015 года комиссии Новосибирского УФАС России по делу N25, которым был установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской ФедерацииМинистерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, признано недействительным вступившим в законную силу постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2015 года по делу NА-45-14396/2015, установленный частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повод для возбуждения в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Титова С.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Довод отзыва на жалобу представителя Новосибирского УФАС России о том, что в настоящее время постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 года обжалуется в кассационном порядке, не влияет на указанные выше выводы, поскольку в настоящее время судебный акт, которым признаны недействительными решение УФАС по НСО от 16.06.2015 и предписание от 16.06.2015 года, вступил в законную силу.
При таких обстоятельствах, постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 29 июля 2015 года NА, решение Центрального районного суда города Новосибирска от 1 декабря 2015 года подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Титова С.М. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 29 июля 2015 года N05-71А, решение Центрального районного суда города Новосибирска от 1 декабря 2015 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Титова С. М., отменить, производство по делу прекратить.
Судья Кошелева А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.